Политическая реклама в наше время

Политическая реклама в наше время

Одним из основателей института Джефферсона является Говард Рафф. Как-то, выступая перед молодыми бизнесменами по теме продвижения товаров на рынок, он сказал: «В этом мире успех приходит совсем не к тому, кто создал лучшую мышеловку. Это неправда, сплошная ложь. Сам по себе к вам никто не придет ровно до того момента, пока вы не организуете такую рекламу, которая сумеет весь мир убедить, что лишь ваша мышеловка – их спасение. Иногда для начала нужно убедить людей в том, что у них действительно есть мыши. А потом уже доказать, что от них просто необходимо избавиться. И лишь после этого доказать, что ваша мышеловка – лучшая, разъяснить, чем именно она лучше других. Главная ваша задача – подтолкнуть людей к действию. В общем – реклама, и еще раз реклама!» Так что, перефразируя Говарда Раффа «политические рекламные объявления– основа успеха на выборах».

Эффективность политической рекламы

Именно в этих словах и раскрыта вся суть политической рекламы, ее назначение и цели. К сожалению, в отечественных избирательных компаниях еще часто можно наблюдать полное пренебрежение политической рекламой. А все потому, что очень сложно, а то и вовсе невозможно определить реальную эффективность политической рекламы.

Нет конкретных цифр, которые бы показывали, как сработала политическая реклама– потому нет и доверия к ней. Не все понимают, что действие политической рекламы не сиюминутное, оно растягивается во времени. Вот как, например, увидеть сразу отдачу от внедрения такой программы как прайс ХМL для удобства клиентов?

Невозможность точно определить эффективность политической рекламы в денежных единицах за конкретный период привела к рождению многих научных исследований. К наиболее серьезным из них можно отнести работу американца Чарльза Ю. Янга, увидевшую свет в 1964 году.

Давайте рассмотрим такой пример. В средствах массовой информации идет широкое рекламирование современного прекрасного политика. А у избирателя уже есть претендент за кого он хочет отдать свой голос. Вопрос: пойдет ли человек в таком случае голосовать за нового кандидата. Конечно, нет! Но не факт, что еще года через три этот избиратель не пойдет и не отдаст свой голос за нового политика. А политическая реклама–то идет уже сейчас! На этом примере видно, как действие политической рекламы растягивается на три года.

Зарубежные политтехнологи прекрасно знают эту особенность политической рекламы и не подсчитывают каждый день ее эффективность. Их вполне устраивает результат в будущем.

В ситуации, когда «спрос намного превышает предложение», многие политики существенно сократили свою политическую рекламную деятельность. Некоторые вообще исключили из бюджета такую статью как политическая реклама. Однако через пару месяцев эти политики горько пожалели о таком своем недальновидном шаге и вернулись к рекламированию, пока к самым простым и менее затратным видам политической рекламы.