Формирование общественного мнения в интернете ⋆ Политтехнолог

Формирование общественного мнения в интернете

Общественное мнение – это форма сознания социума, где проявляется отношение различных его групп к конкретным событиям, которые затрагивают непосредственно их интересы или потребности. Общественное мнение принято выражать публично для оказания влияния на социум и политическую систему государства.

Одним из способов публичного выражения своих взглядов является глобальная сеть Интернет. Его используют не только обычные люди, но и политические деятели, которые в свою очередь используют глобальную сеть как способ воздействия на общество. Существует ряд аспектов, которые делают Интернет одним из эффективнейших способов формирования общественного мнения в пользу какого-либо политика:

  • Интернет доступен круглосуточно, то есть избиратель в любое удобное для него время может узнать все, что интересует его о будущем депутате;
  • Интернет позволяет как прямо, так и косвенно агитировать население в пользу кандидата, а также передавать сразу какую-либо информацию о нем в публичный доступ;
  • В сети данные о кандидате могут менять в силу тех или иных обстоятельств сразу, что сложно сделать в уже записанном рекламном ролике для телевидения или интервью на радиостанции;
  • Благодаря Интернету каждый избиратель может быть включен в «прямой» контакт с кандидатом.

Главной задачей при выборе воздействия на избирателей при помощи Интернета является привлекательность страницы или сайта, а также их правильно организованная политическая рекламная кампания.

Кроме этого, выделяют ряд других целей, которые преследуются во время создания сайтов в ходе избирательной кампании:

  • Доведение до сведения избирателей взглядов, позиций кандидата;
  • Визуальное представление будущего кандидата, его имидж;
  • Поиск и стимулирование добровольных помощников для «рекламы» кандидата;
  • Презентация программ кандидата;
  • Организация обсуждений различных тем с избирателями на прямую;
  • Проведение контрпропагандистких мероприятий.

Помимо сайтов кандидатов, особое внимание необходимо уделять блогерской сфере, именно комбинированию различных блогов. Такой способ связи различных блогов воедино формирует эффективную, динамично развивающуюся информационную оболочку, где и происходит формирование общественного мнения населения.

Это вызвано тем, что именно блог является площадкой для обсуждения. В силу того, что именно блогерская сфера имеет колоссально быстрое распространение информации, то и общественное мнение формируется на порядок быстрее, чем при использовании других вариантов ее публичного распространения.

Блогеры – это своего рода журналисты, которые являются прямым источником информации. В силу распространенности этой профессии информации становится с каждым днем все больше и она стала субъективнее. В силу этого зачастую теряется качество информации, но несмотря на это привлечь блогера к ответственности можно только в самых крайних случаях.

Мнения о пользе блогерской профессии разделились на два полностью противоположных:

  • Первые считают, что благодаря блогам общество может таким образом с минимальными потерями выражать свое недовольство;
  • Вторые – блоги ведут к радикализации социальных процессов, так как вся информация, передаваемая при помощи блогов, находится в широком доступе, что позволяет со стремительной скоростью распространяться радикальным идеям. В силу того, что весь огромной поток становится не контролируемым, то это может привести к различным вредоносным последствиям.

На основании этих причин была создана политическая технология астротурфинг. Она предполагает создание искусственного общественного мнения в сети Интернет с помощью комментирования различной информации в сети пользователями, которые созданы искусственно и в них уже заложена компьютерная программа дискуссии. Этот способ давно применяется на различных форумах для вытеснения мнения реальных людей, для поддержки ложных кампаний в сети. Такая программа создает искусственную популярность продукту, личности, услуге или наоборот вытесняет их.

Такая технология широко применяется в США для создания внезапной поддержки политика, партии, продукта, услуги. По факту такая поддержка не является настоящей, но оказывает прямое воздействие на общество и его мнение.

Еще одним способом привлечь внимание к определенному человеку или событию является его антиреклама, которая часто строится на дезинформации. Информация распространяется при помощи e-mail рассылки, новостных групп, форум-сайтов, на страницах электронного варианта печатного издания.

Также популярным способом нанесения вреда для оппонента является взлом его страницы, веб-сайта или блога с подменой информации. Взлом может быть на столько не заметен, что даже не оставит никаких следов. Одним из видов взлома является подмена страниц в соцсетях, неверное функционирование некоторых страниц сайта и прочее.

Таким образом, развитие глобальной сети Интернет включает в себя ряд возможностей, используемых для информационного воздействия на формирование общественного мнения, противоборства с оппонентами. Борьба может осуществляться как явными, так и скрытыми методами. Среди последних – атака на личные интернет-ресурсы кандидата, которая может вызвать резонанс среди общества.