Антикризисный PR в политике
антикризисный PR

Антикризисный PR в политике

Если против политика применен политический черный пиар ‑ это может привести к кризису. Антикризисный PR коммуникации ориентированы на прогнозирование кризиса и его предотвращение. Комплекс мероприятий предполагает разработку определенного порядка действий, которые при необходимости помогут наименее болезненно выйти из проблемной ситуации.

Основные принципы антикризисных PR коммуникаций

-Открытость высказываний.

-Формирование повестки дня и следование ей.

-Значимость информации для всех сторон.

-Юридические ограничения.

-Юридические последствия.

-Координация информационных выпусков.

-Мониторинг и учет мнения общественности.

-Оперативность в предоставлении информации.

-Распространение сообщений.

-Учет культурологических и ментальных особенностей.

-Официальное представительство в лице одного человека.

-Кризисная команда. 

Антикризисные PR коммуникации – это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на репутацию имидж политика.

Есть также такая трактовка по типу поведения в антикризисных PR коммуникациях, где они рассмотрены с точки зрения менеджмента (табл.1).

Ответ на негатив может быть следующим:

— жестким, ответной атакой на конкурента;

— уходом от конфликта;

-организацией диалога;

-конфронтацией с переговорами.

Таблица 1 – Типы взаимодействия в антикризисных PR коммуникациях

Тип взаимодействия в коммуникации Наиболее вероятный исход
1 2
Жесткий, силовой. Идет борьба, предпринимаются попытки подавления другой стороны Деструктивный исход взаимодействий, так как хотя бы один участник недоволен, вероятен разрыв отношений, но, даже при сохранении взаимодействия между участниками, есть почва для следующего конфликта
Уход от конфликта Решение принято, оба участника в проигрыше. Решение отсрочено, проблема остается.
Совместный поиск решения проблемы, сотрудничество в виде конструктивного диалога Совместный поиск решения проблемы может дать конструктивный исход взаимодействия, т.е. решение проблемы
Одна сторона предпринимает попытки конструктивного подхода, а другая – жесткого Равновероятны два исхода: Деструктивный исход, аналогичный типу 1. Быстрое предотвращение деструктивных действий в результате компетентных противодействий конструктивной стороны и переход к типу 3
Одна сторона предпринимает попытки конструктивного подхода, а другая пытается манипулировать в своих интересах, игнорируя интересы другой стороны Равновероятны два исхода: Деструктивный исход, аналогичный типу 1. Быстрое предотвращение манипуляторных действий в результате компетентных противодействий конструктивной стороны и переход к типу 3.

Как правило, антикризисный PR связан с оперативным реагированием на сложившиеся неблагоприятные ситуации, адаптацией к изменившимся условиям, нейтрализацией негативных технологий и их последствий.

Однако антикризисная PR — программа должна состоять из трех частей:

1. Предотвращение кризисов (выявление ключевых проблем и потенциальных угроз, разработка профилактических мер).

2. Эффективное решение кризиса (оперативная разработка и реализация плана действий на случай кризиса).

3. Посткризисное реагирование (реализация антикризисных PR мероприятий по реабилитации / укреплению репутации).