Политический имидж и черный пиар
политический черный пиар

Политический имидж и черный пиар

Демократические процессы на территории нынешней России чрезвычайно актуализировали проблему повышения конкурентоспособности политических лидеров на основе построения и внедрения в массовое сознание востребованных избирателями имиджевых моделей. Без их разработки сегодня не обходится ни один политический лидер, ни одна политическая партия, ни одно избирательное объединение, ни один государственный институт. Отечественные PR-технологи стали активно заниматься вопросами имиджирования достаточно поздно, лишь с начала 1990-х годов благодаря возможности альтернативных выборов.

В условиях альтернативных выборов первостепенное значение приобретает то, как политик воспринимается общественным сознанием, что ставит перед ним и его командой задачу создания целостного образа, включающего набор представлений о политических взглядах, практической и профессиональной деятельности, личных качествах, которые могли бы, вызвав симпатии электората, обеспечить ему поддержку в период выборов.

Политический лидер должен позаботиться о позитивации своей репутации в среде избирателей, убедить их в том, что для него интересы народных масс являются первостепенными и значимыми, что он будет использовать властные полномочия для защиты прав простых тружеников.

Чтобы быть стать кандидатом на выборную должность, получить поддержку электората, а позднее, будучи избранным, сохранять статус народного избранника, политический лидер должен завоевать доверие избирателей на основе положительной репутации и сформированным в соответствии с ней общественным мнением.

Поэтому важной стратегической задачей любой предвыборной кампании является создание и продвижение привлекательного для электората политического имиджа, который обеспечивает политическому лидеру победу на выборах. Особенностью современного этапа политической деятельности является противостояние и борьба имиджей. Поэтому вопросы, касающиеся механизмов создания, внедрения и поддержания имиджей политических лидеров, в том числе метода черного пиара приобретают особую актуальность. Исследованиям в области политического черного пиара посвящена многочисленная литература.

Несмотря на обширность литературы по вопросам черного пиара, многие аспекты данного направления исследований сохраняют свою актуальность.  Это обусловливает необходимость продолжения исследований черного пиара, что, соответственно, актуализирует данную проблематику.