Психология политической рекламы, выборы и НЛП

Психология политической рекламы, выборы и НЛП

Древние мудрецы говорили: «Есть человек, есть – Я, нет человека — память жива». Сейчас выдающихся представителей любых отраслей и сфер деятельности, в том числе и различных структур, стало огромное количество.

Информационные потоки, перекрывая друг друга, выносят на олимп славы то одних авторитетных лидеров определенных движений, то других, стирая достижения прежних. Поэтому фраза приобрела несколько иной характер «Есть человек, есть – Я, нет человека – ну и … на тебя». Все началось еще много лет назад, во времена зарождения племен, когда истинных лидеров выбирали по достойным параметрам, таким как мудрость, смелость, отважность, решительность, ведь именно от них зависело позитивное существование племени. С увеличением численности племени, а соответственно и кандидатов на должность руководителя, желающих попасть на заветное место, выборы усложнялись. Что развивало кандидатов, мечтающих воплощающих свои мечты в реальность. Безусловно, в те времена все ограничивалось реальными качествами, которые могли лицезреть всенародно и оценивать по достоинству. Сего дня повсеместная доступность к народу, к сожалению, не возможна, а показать и главное убедить в своих преимуществах – есть острая необходимость. Одним из банальных, но очень эффективных методов является политическая реклама. А тут у кого, на что фантазии хватает.

Психоаналитически ориентированные подходы

Развивается то, во что вкладывают деньги, а деньги сегодня интенсивно вкладывают в политическую рекламу. Незаменимый вклад психоанализ сделал в рекламу. Так со временем стало известно, что товар должен быть привлекательным ( подсознательно), но что еще более важно стержнем привлекательности должна быть сексуальность. Если представить себе сексуального лидера, это будет иметь эффект несомненно, вот только фантазии у всех разные и можно прогадать. Хотя это самый быстрый способ привлечь внимание человека, эволюционное развитие, дало колоссальный прорыв в знаниях, но не стерло инстинкты. Если Вы переберете в памяти рекламные ролики по телевизору, рекламу на биг-Бордах, рекламу на постерах, то наверняка, у Вас в памяти всплывет немало примеров связанных с использованием женщин с небольшим количеством одежды на теле или определенным поведением, в принципе нехарактерным для рекламируемого предмета. Не говоря уже о тех рекламах, где идет прямой намек на секс. Причем сам процесс не показывается, клиенту дают возможность додумать сюжет самому (к чему в НЛП то же пришли не сразу). Прекрасный пример с рекламируемым дезодорантом, после использования которого, у окружающих появляется сумасшедшее желание заняться сексом с тем, кто им пользуется….

……Исходя из этой тактики можно, конечно, связать например образ лидера с экстазным эффектом, отобразив фотографию выбираемого кандидата на футболке и толпу девушек, которые уходят в астрал при взгляде на нее. Но как быть с мужским полом, опять накладка выходит. Очень многие выдающиеся деятели НЛП находили большую связь между лидером-женщиной и эффективным влиянием на избирателей. Но как быть, если лидер мужчина? Менять пол?

Выборы

Отдельно ничего рассматривать нельзя, все работает в комплексе. Любой предмет в пространстве связан друг с другом. Например, какая связь между пингвином и кирпичом. Ответ довольно простой – для существования обоих необходима вода. Пингвин без воды погибнет, а кирпич вовсе не получиться. Так и человек с одной стороны, когда он смотрит рекламу с элементами сексуальности, его это привлекает, с другой он себя отождествляет с персонажем, срабатывает феномен идентификации. Так товары для женщин рекламирует женщина, а для мужчин мужчина. Вы видели когда-нибудь мужчину, рекламирующего гигиенический тампон, хотя именно мужчина изобрел его. Еще один факт на котором часто играют рекламодатели это способность человека делать импульсивные покупки, например Вы пошли в супермаркет за хлебом, и сверху еще купили что-нибудь вкусненькое, жевательную резинку, зубную пасту. Интересно, что реклама не влияет на убеждение человека в момент выбора определенного товара, но если вдруг на витрине не будет, то за чем пришел, покупатель возьмет именно тот товар который сейчас рекламируется. Основываясь на эту теорию, фотография лидера должна быть на банках со сгущенкой или лучше на пакетиках с перцем. Главное что не на туалетной бумаге, а то получиться обратная реакция. Фирмы, продвигающие свой товар, не ограничиваются рекламой по ТВ. Это огромный механизм, включающий от нескольких сотен до десятков тысяч сотрудников. Кстати, одной из задач у них – выложить товар в супермаркете таким образом, что б Вы его обязательно заметили ( в три ряда, а то целый стеллаж, на уровне глаз возле кассы.

И так что мы имеем. Армию политиков, политических партий и движений, рекламирующих свой политический продукт всяческими способами. Направляющих все свои рекламируемые усилия на единственный голос, формируя у Вас желания отдать его за них. И Вы его тратите, в зависимости от того, кто глубже и крепче Вас обольстит. Это нормальное явление, политическая реклама – двигатель политика.