Формирование общественного мнения с помощью радио

Радио – один из популярных способов воздействия на социум. Он относится к СМИ. Свою известность он получил благодаря доступности. Кроме того, он немного моложе печатных изданий, которые также являются отличным источником получения информации.

Радио во все времена имело воздействие на общественное мнение, так как именно радиоэфиры оповещали о каких-либо важных событиях. Чуть позже, с появлением развлекательных радиостанций, радиоэфир стал носить больше развлекательный характер. Независимо от того, к какому типу относится радиостанция, она продолжает нести информацию обществу.

Именно радиоэфиры стали популярным источником воздействия на формирование общественного политического мнения в разные периоды жизни общества. Свою популярность с политической точки зрения радио не теряет и в настоящее время.

Одна из проблем, которая остается актуальной и по сей день – это различие общественного мнения на различных радиостанциях. Как известно, популярность радиоканала зависит от того, какая тема становится центральной на повестке дня. Всего разделяют три варианта таких главных вопросов:

  1. Событийная повестка дня – он включает в себя выделение основных ситуаций, которые играли главнейшую роль в течении этого или предыдущего дня.
  2. Общественная повестка дня – включает в себя вопросы, которые являются самыми востребованными для обсуждения в обществе.
  3. Политическая повестка дня – состоит из политически важных событий, которые являются базовыми на сегодняшний день.

Все эти виды повесток дня в целом формируют общественное мнение, так как часто они находятся в непосредственном контакте между собой. Так, например, главное событие – это митинг, который был устроен из-за того, что политические реформы социум не принимает. То есть в эту повестку дня входит как событийная, общественная, так и политическая.

Независимо о какой именно повестке дня идет речь, мнения по одному и тому же вопросу могут разделяться на две части:

  1. Мнение лидера, то есть человека, который активно интересуется данной проблемой, лучше проинформирован о нюансах ситуации. Кроме того, такого человека легко узнать по таким качествам как:
  • Активный «потребитель» СМИ;
  • Интересны новые идеи и личность готова к их воплощению;
  • Отличный организатор, который обладает лидерскими качествами (может повести за собой, умеет убеждать);
  • Активисты в близком окружении;
  • Имеют высокий доход и влияние в различных кругах.
  1. Мнение народа, которое может различаться от лидерского или разделиться на две части, которые будут прислушиваться к мнению большинства и тех, кто имеет отличную от всех точку зрения.

Говоря непосредственно о радиоэфирах, то повестка дня формируется при помощи двух этих групп. Так, например, во время предвыборной кампании политик может отвечать с помощью «прямой линии» на вопросы свои избирателей. Ответы же и будут влиять на общественное мнение.

Соответственно, общественное мнение обладает такой функцией, как манипуляторной, то есть при помощи радиоэфиров политик может манипулировать общественным мнением.

Манипулирование – этот термин подразумевает влияние на общественное мнение при помощи различных средств физического или морального типа. В этом случае делается упор на изменчивость сознания общества под влиянием различных действий политика. Нежелание оставлять ситуацию в прежнем виде, желание лучшего будущего, активные действия политика – все это возможно передать словами во время интервью в студии или во время какого-либо мероприятия.

При использовании радио как способа воздействия на массы, необходимо учитывать два аспекта:

  1. Дозированное информирование.
  2. Особенности целевой аудитории.

Так, например, если тема довольно простая, то общество в праве сделать выводы самостоятельно после получения какой-либо информации. Если общество имеет довольно высокий интеллектуальный уровень, то информацию можно преподнести в виде «за» и «против». Благодаря этому можно внедрить в общество некоторые идеи, которые позже пойдут в массы. Единственное, что важно, информацию предоставлять дозированно, особенно, если речь идет о негативных данных.  Также важно учитывать уже имеющуюся точку зрения слушателей и придерживаться ее. Ведь политик, желающий получить желаемое должен, прежде всего, прислушиваться к мнению общества, о чем важно говорить во время прямых радиоэфиров.

Еще одним из приемов манипулирования общественным мнением является многократное повторение слов, фраз, сообщений в течение суток. Этот прием является довольно действенным, так как информация начинает усваиваться на подсознательном уровне.