Формирование общественного мнения при помощи телевидения

Телевидение – одно из основных СМИ, используемых в политической борьбе и, соответственно, формировании общественного мнения. Для влияния на массы используется ряд различных манипуляционных средств, которые формируют представление об окружающей действительности в глазах общества. Кроме этого, телевизионные программы позволяют отследить эволюцию ценностных ориентиров современного социума.

Само понятие «общественное мнение» включает в себя достаточно широкий круг сфер, среди которых главенствующие позиции занимают духовное мировоззрение одного человека или группы лиц, которые придерживаются  определенных взглядов, относительно одной конкретной ситуации.  При этом не стоит считать общественное мнение, как какую-то математическую единицу. В первую очередь, общественное мнение необходимо воспринимать целостно, так как его формирование происходит на основании различных факторов, главенствующим из которых является влияние СМИ и телевидения в частности. Ведь именно телевизионное влияние позволяет менять концептуальные установки, принципы, а также отражать политическое состояние страны и мира в целом.

Формирование общественного мнения, манипуляция людьми при помощи телевидения обладает большим преимуществом: к примеру, таким методом можно создать как положительную, так и отрицательную репутацию какому-либо политическому деятелю. Именно визуально-слуховое восприятие имеет больший эффект, чем при задействовании какого-либо одного органа восприятия окружающего мира.

Именно при помощи телевидения можно направлять массы на «единственно верный путь» при помощи информационного-психологического воздействия. Такое воздействие может быть оказано на людей независимо от места их проживания, таким образом можно влиять на массы как российского, так и зарубежного социума. Благодаря этому можно снизить затраты материального и физического характера, избежать различных международных противостояний.

Во время информационно-психологического давления общество становится носителем необходимой информации, что позволяет полноценно использовать производственные, рабочие и инфраструктурные силы для организации еще большего давления. Максимальный эффект достигается при охвате большей аудитории. Этого можно достичь благодаря технической возможности и доступности информации для разных слоев населения.

Телевидение в современном обществе играет одну из важнейших ролей. Этим пользуются как для благих намерений (информирование общества), так и негативных (формирование мнения, взглядов, отношения относительно какой-то ситуации, объекта и прочего).

В современном обществе выделяют две основных роли телевидения:

  • Отражение значимых событий в новостных программах;
  • Поддержание основ социума, воспитания людей, усовершенствования их как личностей.

Таким образом, основная задача современного телевидения это не только информирование, но и формирование какого-либо идеологического взгляда.

Многие в современном обществе задаются вопросом роли телевидения в формировании картины окружающей действительности, соответственно, таким образом, производится формирование общества и его мнения.  Основой политического манипулирования в современном мире является создание мнимой реальности, которая может кардинально изменить восприятие окружающего мира. Еще одной причиной для телевизионного манипулирования является факт информационной монополизации, что позволяет телевидению задавать событийные приоритеты. Ведь в мире происходит огромное количество событий, но общественное обсуждение происходит только тех ситуаций, которые освещены телевидением.

Еще один фактор, который делает телевидение одним из лидеров формирования общественного мнения – комплексное восприятие преподносимой информации, то есть зритель видит и слышит все происходящее.

Еще одни фактор, который влияет на манипулирование – это возможность показать ситуацию с положительных или отрицательных сторон, то есть какая-то часть сюжета может не попасть в эфир, журналист может на что-то особо обратить внимание, а что-то упустить из вида.

Манипулятивные действия на телевидении активно можно увидеть во время предвыборной кампании. В этот период происходит активная работа с соцопросами. Ведь одни и те же данные можно интерпретировать как положительные, так и отрицательные.

Работа телевидения заключается в психорезонансе, так как телевизионный эфир рассчитан на большое количество зрителей. Но на самом деле именно телевизионные передачи в последнее время разрушают привычное представление о мире, что влияет на поведенческие мотивы общества. Телевидение создает иллюзорную реальность, которую общество в большинстве принимает как действительность и действует относительно формируемому при помощи манипуляций  действиям.