Формирование общественного мнения

Средства массовой информации (СМИ) представляют собой комплекс направлений, основная задача которых информирование населения о событиях для формирования представления о изменениях в стране и мире.

СМИ можно разделить на 4 базовые группы:

  1. Периодические издания – это печатные средства массовой информации, которые изготовлены при помощи печатного станка и несут информацию в виде текста, который также может содержать в себе изображения, схемы, графики. К ним относят газеты, журналы, альманахи, книги.
  2. Телевидение – это комплекс изделий, которые способны передавать изображение и звук на телевизионный экран. Кроме того, это средство для изучения военной и космической сферы. Телевидение используют для трансляции передач различного характера, фильмов, рекламы и прочего. Благодаря телевидению общество имеет возможность познакомиться с далекими местами или людьми, жившими за долго до их рождения. Телевидение является одним из популярнейших СМИ, так как именно здесь происходит комбинация слухового и визуального восприятия транслируемой информации. Именно такое сочетание восприятия информации вызывает большее доверие среди зрителей.
  3. Радио – разновидность беспроводной связи, основной задачей которой является передача звуковой информации. Среди преимуществ данного способа получения обществом информации является ее оперативность, возможность ведения дискуссии в прямом эфире, а также доступность – радиоприемник есть в каждом автомобиле и каждом современном мобильном устройстве. Отличием радиовещания от телевидения – только звуковая передача информации. Это является как недостатком, так и преимуществом. Преимущество – информация воспринимается глубже, недостаток – иногда изображение может передать больше информации, чем звук.
  4. Интернет – всемирная сеть, которая объединяет все компьютеры между собой. Данное СМИ оптимальный способ передач информации и ее хранении. Он является одним из самых доступных и популярных в современном обществе. Среди основных преимуществ этого способа информирования выделяют оперативность, возможность дискутирования ситуации по факту ее публичного освещения, возможность подбирать информацию по интересам. Среди всего огромного количества положительных сторон, также есть одна, но весомая негативная сторона использования Интернета – информация может носить не совсем достоверный характер.

Несмотря на массу споров по использованию СМИ в политических целях, все эти виды средств массовой информации являются основными во время предвыборной агитации, без которой не проходит ни одна предвыборная кампания.

Само понятие «предвыборная агитация» представляет собой деятельность, проводимую в период избирательной кампании, которая направлена на формирование желание избирателей голосовать за конкретного кандидата или против него.

Опираясь на законодательную основу, СМИ должны предоставлять как бесплатное, так и платное время в эфире, а также печатную площадку для каждого кандидата, который прошел необходимую регистрацию. Агитационные материалы не могут сопровождаться дискуссионными вставками, а также редакционными дополнениями. Кроме того, во время агитационной программы на телевидении или радио нельзя ее перекрывать другими программами.

Говорить о том, какому именно типу СМИ избиратели отдают большее предпочтение, стоит отметить, что это печатные издания. Люди считают, что если о кандидате пишут в газетах, то стоит изучить информацию именно в них. Также в качестве печатных изданий политики используют личные «рекламные» газеты, которые напечатаны задолго до начала предвыборной агитации. Такой способ также является довольно действенным с точки зрения представления кандидата избирателям.

Следующим по популярности является телевидение, где можно увидеть новостные передачи, теледебаты и телерепортажи. Доверие к этому источнику информации у некоторых людей выше из-за создаваемого эффекта присутствия, то есть то, что зритель видит на экране он воспринимает как ситуацию, в которой он участвует лично. Еще одним преимуществом телевидения является персонализация – политик выступает как личность, которую можно самостоятельно охарактеризовать. Политики чаще всего пользуются именно телевидением для создания имиджа.

Кроме создания положительного образа для общества, каждая избирательная кампания планирует формирование негативного мнения среди людей о своих оппонентах. Для этой цели также используются все известные СМИ, так как именно они направлены на информирование широких масс.

Таким образом, СМИ являются основным источником информирования общества о меняющейся ситуации в регионе, стране и мире в целом. Этим средством информирования всегда пользуются политики для создания положительного имиджа в глазах избирателей, который может быть разрушен оппонентами различными способами.