Формирование негативного общественного мнения

Во время предвыборных компаний одной из задач группы, занимающейся созданием положительного общественного мнения относительно своего кандидата, является формирование негативного общественного мнения оппонента. Этот метод позволяет на социальном уровне снизить вероятность получения желаемой должности политическим конкурентом.

С этой целью используются несколько общеизвестных приемов, которые названы специалистами как «Азбука пропаганды»:

  1. Навешивание ярлыков

Прием заключается в подборе оскорбительных  выражений, цитат, имен («ярлыков») для обозначения оппонента, на чье имя необходимо сформировать негативный образ в глазах социума.

  1. Неопределенность в названии объекта

Этот прием действует, если, к примеру, личность, которая желает баллотироваться на какую-либо должность, состоит в партии с неоднозначным или противоречивым названием «Единая Россия», «Отечество-вся Россия» и т.д. Такой прием позволяет высмеять слабые стороны политических убеждений, которыми оперирует данная партия, а значит и сам общественный деятель («свобода», «безбедное существование», «уважение к старшему поколению» и т.д.)

  1. Перенос или трансфер

Искусное формирование авторитета, которое может вызвать положительное отношение людей, но оно в последствии интегрируется в отрицательное мнение. Так, например, во время предвыборной агитации политик решил посетить церковь в простой деревне, хотя ранее за ним не замечалось «тяги» к посещению церкви. Соответственно социум изначально считает это положительным поступком, но проанализировав, делает переоценку мнения в отрицательную сторону.

  1. Ссылка на мнение авторитетных деятелей

В этом случае используются фразы или цитаты относительного оппонента, произнесенные авторитетным для общества человеком, которым может выступать представитель религиозных организаций, неформальных лидеров, политиков, спортсменов, деятель науки, искусства и прочие личности.

  1. Создание образа простого человека, «как все»

В этом случае оппонент может использовать во время предвыборной кампании различные варианты действий, которые его будут делать в глазах социума «ближе к народу». Опять же из положительного, на первый взгляд,  действия используется принцип «перевертыша», то есть личность таким образом пытается втереться в доверие к обществу.

  1. Подтасовка фактов

То есть во время дебатов используется только отрицательная информация об оппоненте, при этом его положительные действия в расчет не берутся.

  1. Общий вагон

Этот прием подразумевает, что при разговоре с оппонентом будут использоваться фразы «Ни один нормальный человек не будет делать так…» или «Все здравомыслящие люди….»

Эти методы являются действенными на протяжении множества лет во время проводимых предвыборных кампаний. Также эти способы являются действенными не только при кандидатских «битвах», но и в СМИ.

Кроме этого, существует ряд способов относительно новых для формирования негативного мнения относительно оппонента:

  • «Осмеяние»

Данный метод подразумевает несерьезное отношение к словам и действиям оппонента. Конечно, такие высказывания должны быть доказаны фактами из ряда «Обещал и не сделал…» или «Как вы можете говорить такое…» (в контексте, что сказанное невозможно выполнить в указанный срок»).

  • «Метод отнесения к отрицательной группе»

Прием подразумевает доказательство того, что представленная программа носит больше отрицательный характер или она не актуальна. Данный прием можно сочетать с методом «Осмеяния».

  • «Повторение лозунгов»

В этом случае необходимо подобрать актуальные лозунги, которые будут негативно отражаться на общественном мнении оппонента. При этом лозунги должны использоваться в подходящий момент, в нужном контексте.

  • Эмоциональная подстройка

Этот прием необходимо использовать как совместно со словесными методами воздействия. Так, создать определенное настроение можно при помощи необходимого близкого окружения, музыки, игры света, выступления в определенное время суток и прочего, то есть того, что усилит эффект от сказанных слов.

  • Продвижение при помощи медийных личностей

Метод работает совместно с приемом из списка выше «Ссылка на мнение авторитетных деятелей» и предполагает двухступенчатую работу. На первом этапе авторитетная личность высказывает мнение относительно оппонента, а на втором – это мнение используется против кандидата. При использовании этого приема важно, чтобы это мнение высказывалось неоднократно во время интервью, общих бесед, на различных мероприятиях. Таким образом, данное мнение будет формироваться у общества на подсознательном уровне.

  • Мнимый выбор

Суть метода заключается в том, что обществу предлагается несколько точек зрения, но одна из них должна быть наиболее очевидной для выбора. В этом случае часто используют прием сопоставления, то есть, предложения одного кандидата сопоставляются с предложениями оппонента, где выбор очевиден.

  • Создание информационной волны

Суть метода заключается в том, что создается такая пропагандистская  программа, которая вызовет резонанс в обществе. Также возможен вариант, когда освещается какое-то конкретное событие относительно оппонента, которое вызывает огромное количество негативных мнений. Оптимальным будет этот способ, если волна негатива поднимется вторично относительно оппонента. Оба варианта предполагают, что таким образом усилится негативное общественное мнение еще до начала кандидатских прений в различных программах на телевидении, радио.

Таким образом, формирование негативного общественного мнения необходимо начинать постепенно. Благодаря этому социум самостоятельно из приведенных  доказательств сформирует личное мнение, которое повлияет на ход выборов. Также важно комбинировать методы меду собой, создавая комплекс мер по формированию негативного общественного мнения относительно оппонента.