Политтехнолог это

Споры вокруг профессии политтехнолога идут давно. На сегодняшний день сложились два основных представления о том, кто такой этот человек.

Политический пиарщик

Политтехнолог – это пиарщик, который должен благодаря своему искусству фактически заменить кандидата. Это значит, что ему нужно создать такой режим деятельности избирательной компании, чтобы всё зависело не от кандидата, а исключительно от искусных политтехнологий. Таким образом, кандидат становится номинальной фигурой в компании. Однако без него провести выборы всё-таки нереально, поэтому политтехнологи начинают выполнять функции криминального посредника, используя чёрные технологии. И чем ничтожнее кандидат и чем больше у него денег, тем чернее политтехнологии.

Самое интересное состоит в том, что те пиарщики, которые занимаются выборами, не имеют отношения к политике, считая себя креативщиками, рекламными технологами, не скрывая своего отвращения к политике и безразличия к судьбе своего клиента. Зачастую они так и говорят, что им совершенно безразлично, что продавать, лишь бы продать товар.

То есть эти люди к политическому процессу вообще не имеют отношения, следовательно, им безразлично, какова будет профессиональная репутация реальных политтехнологов. Кризис пиарного подхода давно уже выявлен и констатирован, причём на самом верху, вплоть до президентских заявлений, которые имеют общий смысл неприятия номинальных фигур во власти. Здесь не нужны мыльные пузыри, накаченные пиарщиками.

Политический тренер

Появляется другая категория политтехнологов. Эти люди отчасти напоминают спортивных тренеров. Они никак не подменяют кандидата, их задача – вывести в чемпионы подопечного личными силами и качествами самого подопечного. Это значит, главным становится личная подготовка кандидата, вне зависимости от его статуса и амбиций. Если такое становится невозможным, то политтехнолог предпочтёт отказаться от дискредитирующего контракта.

Эта категория политтехнологов имеет важное отличие от пиарщиков – они участники событий и действующие лица в политике. Они баллотируются, работают в органах власти или намерены туда идти. Они все – практики, которые не понаслышке знают, что такое политическая борьба, каков вкус «политического хлеба» и заботятся о его качестве. В некотором смысле это тест: если кандидат приглашает откровенных пиарщиков, то можно вести речь о политическом муляже.

Но с каждым годом всё сложнее будет обманывать народ и власть. Тенденции таковы, что власть будет отторгать липовых политиков всеми способами и методами и не посмотрит ни на какие деньги. Об этом говорит череда думских увольнений в последние два года.

Это значит на очереди вопрос о квалификационном допуске тех, кто собирается выходить на политический избирательный рынок. Таким образом, неминуемо очищение политтехнологического сословия от махинаторов — пиарщиков. Приходят политические — тренеры – политические профессионалы. И в этих людях – спасение профессии!