|
|
Формирование политического имиджа
Формирование политического имиджа политического деятеля с использованием политических технологий — это основанная система оптимизации значимых характеристик кандидата и информационного воздействия на электорат, направленная на получение и удержание максимального числа голосов избирателей для политического лидера. Политический маркетинг в состав которого входит формирование политического имиджа кандидатов — одна из крупных отраслей деятельности, требующая особой специализации и квалификации, занимающихся ею специалистов. Формирование политического имиджа позволяет эффективно влиять на поведенческие реакции электората, исходя из подробного и всестороннего изучения специфики, структуры, настроений, его готовности поддержать те или иные программы. Основные этапы политического конструирования по вопросам формирования политического имиджа выглядят следующим образом: — определение требований аудитории (сегментов аудитории); — изучение характеристик кандидата; — изучение имиджей конкурентов; — соотнесение реальных качеств кандидата с ожидаемыми аудиторией и формирование политического имиджа; — выбор дополнительных характеристик при формировании политического имиджа; — отбор и дифференциация составляющих при формировании политического имиджа. Формулировка составляющих политического имиджа; — позиционирование; — выбор и разработка коммуникативных стратегий продвижения характеристик политического имиджа; -реализация стратегии позиционирования; — оценка эффективности стратегии позиционирования. Еще одним феноменом имиджевой стратегии при формировании политического имиджа должен быть учет того, что некоторые характеристики, присутствующие в политическом имидже, вдруг начинают преобладать, подобным характеристикам придается особое значение публикой и СМИ. Исследователи говорят в этом случае об «усилении» политического имиджа, свойственном процессам распространения информации. Для репутации и имиджа политика часто важно не столько содержание будущих проектов формирования политического имиджа, сколько представление, которое создается о них специальными средствами в общественном мнении. Говоря о политической имиджелогии, необходимо затронуть ее соотношении с другими общественными науками. Известное положение, что ничто не возникает на пустом месте, относится и к данному научному направлению. Политическая имиджелогия, возникающая в процессе динамичного развития научной мысли, осуществляет связь и с другими науками. В формировании политического имиджа задействованы многие отрасли знания, такие как экономика, дающая знания о деятельности по поддержанию определенных принципов развития экономической жизни, а также стимулированию экономической активности населения. Политический имидж также может оказывать влияние на экономику содействовать ей или тормозить. Политический PR — достижение взаимопонимания с общественностью. Политический маркетинг выделяет главные проблемы политического рынка, поведения избирателей. Политология — имидж политического лидера, государства, региона, партий. Политическая философия — выводы науки по общественному сознанию, диалектический метод, теорию познания, которая дает подход к раскрытию общего, особенного и единичного в онтологии всех видов имиджей. Политическая психология — психологические аспекты жизни личности, общества; политические ценности и установки, мотивы, влияющие на политическое поведение и политическую социализацию. Политическая социология — систему взаимодействия политики с социальной средой, систему политических процессов в корреляции с изучением политического сознания, интересов и мотивов индивидов, социальных и этнических групп и организаций. Политическая имиджелогия в формировании политического имиджа раскрывает закономерности освоения существующего поля политических имиджей, их познание, описание между конкретными ветвями науки. Политическая имиджелогия при формировании политического имиджа может быть поделена на три составные части: методологическую основу, конкретные ветви науки, интеграцию системных позиций знания о политическом имидже. |