
Формирование политического имиджа
Формирование политического имиджа политического деятеля с использованием политических технологий — это основанная система оптимизации значимых характеристик кандидата и информационного воздействия на электорат, направленная на получение и удержание максимального числа голосов избирателей для политического лидера.
Политический маркетинг в состав которого входит формирование политического имиджа кандидатов — одна из крупных отраслей деятельности, требующая особой специализации и квалификации, занимающихся ею специалистов. Формирование политического имиджа позволяет эффективно влиять на поведенческие реакции электората, исходя из подробного и всестороннего изучения специфики, структуры, настроений, его готовности поддержать те или иные программы.
Основные этапы политического конструирования по вопросам формирования политического имиджа выглядят следующим образом:
— определение требований аудитории (сегментов аудитории);
— изучение характеристик кандидата;
— изучение имиджей конкурентов;
— соотнесение реальных качеств кандидата с ожидаемыми аудиторией и формирование политического имиджа;
— выбор дополнительных характеристик при формировании политического имиджа;
— отбор и дифференциация составляющих при формировании политического имиджа.
Формулировка составляющих политического имиджа;
— позиционирование;
— выбор и разработка коммуникативных стратегий продвижения характеристик политического имиджа;
-реализация стратегии позиционирования;
— оценка эффективности стратегии позиционирования.
Еще одним феноменом имиджевой стратегии при формировании политического имиджа должен быть учет того, что некоторые характеристики, присутствующие в политическом имидже, вдруг начинают преобладать, подобным характеристикам придается особое значение публикой и СМИ. Исследователи говорят в этом случае об «усилении» политического имиджа, свойственном процессам распространения информации.
Для репутации и имиджа политика часто важно не столько содержание будущих проектов формирования политического имиджа, сколько представление, которое создается о них специальными средствами в общественном мнении. Говоря о политической имиджелогии, необходимо затронуть ее соотношении с другими общественными науками. Известное положение, что ничто не возникает на пустом месте, относится и к данному научному направлению. Политическая имиджелогия, возникающая в процессе динамичного развития научной мысли, осуществляет связь и с другими науками.
В формировании политического имиджа задействованы многие отрасли знания, такие как экономика, дающая знания о деятельности по поддержанию определенных принципов развития экономической жизни, а также стимулированию экономической активности населения. Политический имидж также может оказывать влияние на экономику содействовать ей или тормозить. Политический PR — достижение взаимопонимания с общественностью. Политический маркетинг выделяет главные проблемы политического рынка, поведения избирателей. Политология — имидж политического лидера, государства, региона, партий. Политическая философия — выводы науки по общественному сознанию, диалектический метод, теорию познания, которая дает подход к раскрытию общего, особенного и единичного в онтологии всех видов имиджей. Политическая психология — психологические аспекты жизни личности, общества; политические ценности и установки, мотивы, влияющие на политическое поведение и политическую социализацию. Политическая социология — систему взаимодействия политики с социальной средой, систему политических процессов в корреляции с изучением политического сознания, интересов и мотивов индивидов, социальных и этнических групп и организаций.
Политическая имиджелогия в формировании политического имиджа раскрывает закономерности освоения существующего поля политических имиджей, их познание, описание между конкретными ветвями науки.
Политическая имиджелогия при формировании политического имиджа может быть поделена на три составные части: методологическую основу, конкретные ветви науки, интеграцию системных позиций знания о политическом имидже.