Избирательный маркетинг

Основная цель избирательного маркетинга (разновидность политический маркетинг) состоит в том, чтобы предоставить избирателям выбор, а не принуждать их принять то или иное решение путем политических манипуляций общественным мнением и сознанием. К тому же избирательный маркетинг беспомощен, если избиратели заранее не предрасположены поддержать ту идею, которую пытается «протолкнуть» политик в рамках предвыборной кампании. Как известно из основ политической психологии, из всей совокупности информации ее реципиенты усваивают главным образом лишь тот материал, который подтверждает уже сложившуюся у них точку зрения. Так и избиратели в основной своей массе воспринимают только те идеи, которые соответствуют сложившимся у них представлениям и установкам.

Основная задача избирательного маркетинга в подобной ситуации предложить политическому лидеру квалифицированную помощь в изучении политического рынка (особенностей поведения различных категорий избирателей, их убеждений, ориентации, ценностей и потребностей, основных проблем, которые их волнуют, требований которые они предъявляют к своему потенциальному избраннику);

в выборе адресной группы, на голоса которой данный политический лидер может рассчитывать и на которую будет ориентироваться в ходе предвыборной кампании;

в формировании команды кандидата (хорошо организованной и достаточно сплоченной группы специалистов-профессионалов: политтехнологов, политических консультантов, политологов, политических психологов, политических журналистов, социологов, специалистов по политической рекламе, стилистов, людей, имеющих опыт пропагандистской и организаторской работы, единомышленников политического лидера, его доверенных лиц и помощников);

в стратегическом планировании будущей избирательной кампании (разработке целей и задач кампании, определении основной темы или проблемы, вокруг которой будет строиться избирательная кампания, разработке предвыборной программы, формулировании основных лозунгов, составлении плана кампании);

в разработке политического имиджа политического лидера;

в поиске наиболее эффективных средств и путей коммуникации между кандидатом и избирателями и т.д.

Избирательный процесс в России регулируется различными правовыми нормами, правилами, содержащимися в конституции и избирательном законодательстве. Главным регулятором выборов является избирательная система, определяющая общие принципы организации выборов, а также способы перевода голосов избирателей в мандаты и властные должности. Главное назначение избирательной системы — обеспечить представительство воли народа, а также сформировать жизнеспособные и эффективные органы власти.