
Решение кризисных ситуаций — PR коммуникаций
Решение кризисных ситуаций обычно включает в себя следующие действия:
-Первоначальный и текущий мониторинг информационного пространства.
-Разработка стратегии (набор мер, ключевых идей, концептуальных акцентов, эффективных каналов и форм передачи информации и т. д.).
-Согласование работы со СМИ: пресс-релиз, пресс-мероприятия, официальные объявления, размещение материалов в СМИ.
-Осуществление работы по формированию общественного мнения в социальных сетях и сферах блогов.
-Связь «агентства влияния» и лидеров мнений.
Штаб политика первоначально должен провести «ревизию кризисной уязвимости». Чтобы сделать это, необходимо создать команду по управлению кризисной ситуацией (КУКС).
При этом целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями:
– Сделать КУКС настолько немногочисленной, насколько это возможно. Чем больше сотрудников, которые заняты в КУКС, тем больше проблем это создаст для принятия быстрых решений. Идеальное число – от 8 до 10. Многочисленность создает трудности в скорости и качестве принятия решений.
– Каждый член КУКС должен иметь готовность принимать решения в области своей компетенции. Они также должны быть способны работать с информацией, создавать рекомендации и разрабатывать программу действий.
– Каждый член команды должен иметь определенные обязанности, регламентированные письменно. Регламентация необходима для того, чтобы все члены команды знали, кто и что должен делать во время кризисной ситуации, чтобы не возникало путаницы и затягивания времени.
– Каждый член команды должен иметь творческий потенциал наряду со способностью принимать грамотные решения. Все члены КУКС должны пользоваться этичными методами.
– Команде нужно дать время, в течение которого ее члены будут обучены и скоординированы.
Типовая программа антикризисных коммуникаций охватывает восемь взаимосвязанных элементов:
1) работа на репутацию и имидж политика, цель которой – обеспечение кредита доверия избирателей;
2) ситуационный анализ на основе данных регулярного мониторинга СМИ и контент-анализа, исследований рынка, диагностики конкурентов, инсайдерской информации и т.п.;
3) оценка рисков на основе информации, полученной благодаря ситуационному анализу;
4) разработка плана действий в кризисной ситуации;
5) создание антикризисного штаба;
6) надлежащая подготовка работников, привлеченных к антикризисной работе;
7) определение источников финансирования;
8) посткризисное реагирование.
Для аудиторий, которых непосредственно касается кризис, надо транслировать такое:
— создана кризисная группа (может быть другое название) для защиты интересов потерпевших;
— приняты необходимые алгоритмы, выполнение которых четко контролируется;
— предложен проект, предусматривающий значительные улучшения ситуации;
— действуют программы поддержки пострадавших;
— организованы отдельные общественные мероприятия;
— лидеры мнений и известные персоны высказались в поддержку политика;
— рядовые граждане также высказались в поддержку политика;
— исследования показали, что процесс нормализуется;
— перспективные планы политика изменились и улучшились.
Штабы политиков формируют собственные службы онлайн-управления репутацией или прибегают к услугам сторонних агентств.
Существует несколько стратегий, которые используют онлайн-службы управления репутацией для повышения имиджа в Интернете. Среди них:
1. Создание контента: эти службы будут создавать контент, такой как статьи, публикации в блогах или политические профили.
2. Управление мнениями. Онлайн-службы управления репутацией могут отслеживать мнения.
Это дает возможность быстро реагировать на негативные и продвигать позитивные. Эти услуги также могут помочь с приобретением мнений. Есть некоторые компании, которые сосредоточены именно на этих стратегиях. Они предоставляют платформу, где все эти задачи могут управляться из одного центра.
3. Управление социальными сетями: компании по управлению репутацией в Интернете могут управлять всеми функциями управления социальными сетями.
Это включает в себя настройку профилей на всех соответствующих социальных каналах, принятие решения о том, что и когда размещать в этих точках, а также мониторинг этих сетей на наличие негативных отзывов.
4. Мониторинг сторонних веб-сайтов. Помимо мониторинга страниц в социальных сетях, службы онлайн-управления репутацией отслеживают другие сайты, чтобы узнать, обсуждается ли политик. Это гарантирует, что штаб всегда будет знать, когда о политике говорят в Интернете и что говорят люди.
Зная, что сегодняшние избиратели высоко ценят то, что они видят в Интернете, крайне важно, чтобы политики сохраняли позитивный имидж в Интернете.
Несколько плохих отзывов или плохих статей в Интернете могут нанести серьезный ущерб. Политики теперь могут общаться с населением, используя различные средства массовой информации, такие как электронная почта, веб-сайты, подкасты, интернет-видео и многое другое. Благодаря большему количеству способов охватить общественность и меньшим затратам на охват большего числа людей.