|
|
Решение кризисных ситуаций — PR коммуникаций
Решение кризисных ситуаций обычно включает в себя следующие действия:-Первоначальный и текущий мониторинг информационного пространства. -Разработка стратегии (набор мер, ключевых идей, концептуальных акцентов, эффективных каналов и форм передачи информации и т. д.). -Согласование работы со СМИ: пресс-релиз, пресс-мероприятия, официальные объявления, размещение материалов в СМИ. -Осуществление работы по формированию общественного мнения в социальных сетях и сферах блогов. -Связь «агентства влияния» и лидеров мнений. Штаб политика первоначально должен провести «ревизию кризисной уязвимости». Чтобы сделать это, необходимо создать команду по управлению кризисной ситуацией (КУКС). При этом целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями:– Сделать КУКС настолько немногочисленной, насколько это возможно. Чем больше сотрудников, которые заняты в КУКС, тем больше проблем это создаст для принятия быстрых решений. Идеальное число – от 8 до 10. Многочисленность создает трудности в скорости и качестве принятия решений. – Каждый член КУКС должен иметь готовность принимать решения в области своей компетенции. Они также должны быть способны работать с информацией, создавать рекомендации и разрабатывать программу действий. – Каждый член команды должен иметь определенные обязанности, регламентированные письменно. Регламентация необходима для того, чтобы все члены команды знали, кто и что должен делать во время кризисной ситуации, чтобы не возникало путаницы и затягивания времени. – Каждый член команды должен иметь творческий потенциал наряду со способностью принимать грамотные решения. Все члены КУКС должны пользоваться этичными методами. – Команде нужно дать время, в течение которого ее члены будут обучены и скоординированы. Типовая программа антикризисных коммуникаций охватывает восемь взаимосвязанных элементов:1) работа на репутацию и имидж политика, цель которой – обеспечение кредита доверия избирателей; 2) ситуационный анализ на основе данных регулярного мониторинга СМИ и контент-анализа, исследований рынка, диагностики конкурентов, инсайдерской информации и т.п.; 3) оценка рисков на основе информации, полученной благодаря ситуационному анализу; 4) разработка плана действий в кризисной ситуации; 5) создание антикризисного штаба; 6) надлежащая подготовка работников, привлеченных к антикризисной работе; 7) определение источников финансирования; 8) посткризисное реагирование. Для аудиторий, которых непосредственно касается кризис, надо транслировать такое:— создана кризисная группа (может быть другое название) для защиты интересов потерпевших; — приняты необходимые алгоритмы, выполнение которых четко контролируется; — предложен проект, предусматривающий значительные улучшения ситуации; — действуют программы поддержки пострадавших; — организованы отдельные общественные мероприятия; — лидеры мнений и известные персоны высказались в поддержку политика; — рядовые граждане также высказались в поддержку политика; — исследования показали, что процесс нормализуется; — перспективные планы политика изменились и улучшились. Штабы политиков формируют собственные службы онлайн-управления репутацией или прибегают к услугам сторонних агентств. Существует несколько стратегий, которые используют онлайн-службы управления репутацией для повышения имиджа в Интернете. Среди них:1. Создание контента: эти службы будут создавать контент, такой как статьи, публикации в блогах или политические профили. 2. Управление мнениями. Онлайн-службы управления репутацией могут отслеживать мнения. Это дает возможность быстро реагировать на негативные и продвигать позитивные. Эти услуги также могут помочь с приобретением мнений. Есть некоторые компании, которые сосредоточены именно на этих стратегиях. Они предоставляют платформу, где все эти задачи могут управляться из одного центра. 3. Управление социальными сетями: компании по управлению репутацией в Интернете могут управлять всеми функциями управления социальными сетями. Это включает в себя настройку профилей на всех соответствующих социальных каналах, принятие решения о том, что и когда размещать в этих точках, а также мониторинг этих сетей на наличие негативных отзывов. 4. Мониторинг сторонних веб-сайтов. Помимо мониторинга страниц в социальных сетях, службы онлайн-управления репутацией отслеживают другие сайты, чтобы узнать, обсуждается ли политик. Это гарантирует, что штаб всегда будет знать, когда о политике говорят в Интернете и что говорят люди. Зная, что сегодняшние избиратели высоко ценят то, что они видят в Интернете, крайне важно, чтобы политики сохраняли позитивный имидж в Интернете. Несколько плохих отзывов или плохих статей в Интернете могут нанести серьезный ущерб. Политики теперь могут общаться с населением, используя различные средства массовой информации, такие как электронная почта, веб-сайты, подкасты, интернет-видео и многое другое. Благодаря большему количеству способов охватить общественность и меньшим затратам на охват большего числа людей. |