Решение кризисных ситуаций — PR коммуникаций

Решение кризисных ситуаций обычно включает в себя следующие действия:

-Первоначальный и текущий мониторинг информационного пространства.

-Разработка стратегии (набор мер, ключевых идей, концептуальных акцентов, эффективных каналов и форм передачи информации и т. д.).

-Согласование работы со СМИ: пресс-релиз, пресс-мероприятия, официальные объявления, размещение материалов в СМИ.

-Осуществление работы по формированию общественного мнения в социальных сетях и сферах блогов.

-Связь «агентства влияния» и лидеров мнений.

Штаб политика первоначально должен провести «ревизию кризисной уязвимости». Чтобы сделать это, необходимо создать команду по управлению кризисной ситуацией (КУКС).

 При этом целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями:

 – Сделать КУКС настолько немногочисленной, насколько это возможно. Чем больше сотрудников, которые заняты в КУКС, тем больше проблем это создаст для принятия быстрых решений. Идеальное число – от 8 до 10. Многочисленность создает трудности в скорости и качестве принятия решений.

– Каждый член КУКС должен иметь готовность принимать решения в области своей компетенции. Они также должны быть способны работать с информацией, создавать рекомендации и разрабатывать программу действий.

– Каждый член команды должен иметь определенные обязанности, регламентированные письменно. Регламентация необходима для того, чтобы все члены команды знали, кто и что должен делать во время кризисной ситуации, чтобы не возникало путаницы и затягивания времени.

 – Каждый член команды должен иметь творческий потенциал наряду со способностью принимать грамотные решения. Все члены КУКС должны пользоваться этичными методами.

 – Команде нужно дать время, в течение которого ее члены будут обучены и скоординированы.

Типовая программа антикризисных коммуникаций охватывает восемь взаимосвязанных элементов:

1) работа на репутацию и имидж политика, цель которой – обеспечение кредита доверия избирателей;

2) ситуационный анализ на основе данных регулярного мониторинга СМИ и контент-анализа, исследований рынка, диагностики конкурентов, инсайдерской информации и т.п.;

3) оценка рисков на основе информации, полученной благодаря ситуационному анализу;

4) разработка плана действий в кризисной ситуации;

5) создание антикризисного штаба;

6) надлежащая подготовка работников, привлеченных к антикризисной работе;

7) определение источников финансирования;

8) посткризисное реагирование.

Для аудиторий, которых непосредственно касается кризис, надо транслировать такое:

— создана кризисная группа (может быть другое название) для защиты интересов потерпевших;

— приняты необходимые алгоритмы, выполнение которых четко контролируется;

— предложен проект, предусматривающий значительные улучшения ситуации;

— действуют программы поддержки пострадавших;

— организованы отдельные общественные мероприятия;

— лидеры мнений и известные персоны высказались в поддержку политика;

— рядовые граждане также высказались в поддержку политика;

— исследования показали, что процесс нормализуется;

— перспективные планы политика изменились и улучшились.

Штабы политиков формируют собственные службы онлайн-управления репутацией или прибегают к услугам сторонних агентств.

Существует несколько стратегий, которые используют онлайн-службы управления репутацией для повышения имиджа в Интернете. Среди них:

1. Создание контента: эти службы будут создавать контент, такой как статьи, публикации в блогах или политические профили.

2. Управление мнениями. Онлайн-службы управления репутацией могут отслеживать мнения.

Это дает возможность быстро реагировать на негативные и продвигать позитивные. Эти услуги также могут помочь с приобретением мнений. Есть некоторые компании, которые сосредоточены именно на этих стратегиях. Они предоставляют платформу, где все эти задачи могут управляться из одного центра.

3. Управление социальными сетями: компании по управлению репутацией в Интернете могут управлять всеми функциями управления социальными сетями.

Это включает в себя настройку профилей на всех соответствующих социальных каналах, принятие решения о том, что и когда размещать в этих точках, а также мониторинг этих сетей на наличие негативных отзывов.

4. Мониторинг сторонних веб-сайтов. Помимо мониторинга страниц в социальных сетях, службы онлайн-управления репутацией отслеживают другие сайты, чтобы узнать, обсуждается ли политик. Это гарантирует, что штаб всегда будет знать, когда о политике говорят в Интернете и что говорят люди.

Зная, что сегодняшние избиратели высоко ценят то, что они видят в Интернете, крайне важно, чтобы политики сохраняли позитивный имидж в Интернете.

Несколько плохих отзывов или плохих статей в Интернете могут нанести серьезный ущерб. Политики теперь могут общаться с населением, используя различные средства массовой информации, такие как электронная почта, веб-сайты, подкасты, интернет-видео и многое другое. Благодаря большему количеству способов охватить общественность и меньшим затратам на охват большего числа людей.