|
|
Антикризисный PR в политике
Если против политика применен политический черный пиар ‑ это может привести к кризису. Антикризисный PR коммуникации ориентированы на прогнозирование кризиса и его предотвращение. Комплекс мероприятий предполагает разработку определенного порядка действий, которые при необходимости помогут наименее болезненно выйти из проблемной ситуации. Основные принципы антикризисных PR коммуникаций-Открытость высказываний. -Формирование повестки дня и следование ей. -Значимость информации для всех сторон. -Юридические ограничения. -Юридические последствия. -Координация информационных выпусков. -Мониторинг и учет мнения общественности. -Оперативность в предоставлении информации. -Распространение сообщений. -Учет культурологических и ментальных особенностей. -Официальное представительство в лице одного человека. -Кризисная команда. Антикризисные PR коммуникации – это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на репутацию имидж политика. Есть также такая трактовка по типу поведения в антикризисных PR коммуникациях, где они рассмотрены с точки зрения менеджмента (табл.1). Ответ на негатив может быть следующим: — жестким, ответной атакой на конкурента; — уходом от конфликта; -организацией диалога; -конфронтацией с переговорами. Таблица 1 – Типы взаимодействия в антикризисных PR коммуникациях
Как правило, антикризисный PR связан с оперативным реагированием на сложившиеся неблагоприятные ситуации, адаптацией к изменившимся условиям, нейтрализацией негативных технологий и их последствий. Однако антикризисная PR — программа должна состоять из трех частей:1. Предотвращение кризисов (выявление ключевых проблем и потенциальных угроз, разработка профилактических мер). 2. Эффективное решение кризиса (оперативная разработка и реализация плана действий на случай кризиса). 3. Посткризисное реагирование (реализация антикризисных PR мероприятий по реабилитации / укреплению репутации). |