Черный PR

Черный PR: существует несколько классификаций политических пиар методов, наиболее распространенной является «цветная» классификация технологии черного пиара. Итак, принято выделять «чистые» и «грязные PR технологии».

То есть «черный PR» направлен против оппонентов, и его методы концентрируются на создании негативных информационных поводов вокруг главного конкурента, ключевыми методами выступают компромат и дезинформация.

Смещение акцентов на малозначительные негативные факты и создание вокруг них информационных поводов еще один из методов черного PR.

Черный PR – это метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства.

Красным или как его еще называют кровавым PR называют методы, направленные на полное уничтожение конкурентов на информационном поле, а также уничтожение нежелательного объекта при этом принятие на себя ответственности за чужое резонансное деяние.

PR цвета хаки — это технологии применяемые в ходе военных кампаний, а так же агитация в СМИ населения и ведение информационно-пропагандистской работы с военными кадрами.

Желтый PR связан с эпатажем, скандалами, сенсациями и разоблачениями, и прочими излюбленными приемами желтой журналистики.

Черный PR может применяться:

  • В интернете.
  • На телевидении.
  • В печатной прессе.
  • В социальных сетях.

Одной из целей применения черного PR является создание образа врага в лице оппонентов с использованием разных PR технологий по следующим стратегическим направлениям:

1. Недоверие: все, что исходит от оппонента, неприемлемо.

2. Негативное ожидание: от врага нельзя ждать хорошего.

3. Возложение вины и отождествление со злом: все беды и несчастья связываются с оппонентами.

4. Отказ в сочувствии: чем хуже врагам, тем лучше нам.

5. Дегуманизация: враг не может обладать человеческими чертами.

6. Перенос оценок по принципу: «посмотри, кто его друзья!», а «друзья моих врагов – мои враги». Воздействуя определенным образом на аудиторию, «черный» PR формирует социальные установки, искажающие объективность восприятия.

Любая из политических технологий ‑ это всего лишь инструмент для достижения поставленных целей, а то, как этим инструментом будут пользоваться политические игроки в рамках тактики избирательного процесса как раз и будет окрашивать технологию в белый или черный цвет.

Таким образом, единой общепринятой классификации избирательных технологий в настоящее время не существует, а с учетом того, с какой скоростью меняется политическая система с ее методами и приемами воздействия на электорат с целью получения заветного большинства при голосовании такая классификация вряд ли появится.

Отсутствие такой классификации несколько усложняет работу с политическими технологиями, затрудняя процесс выбора именно тех технологий, которыми кандидат готов и считает необходимым пользоваться, чтобы завоевать любовь и признание избирателя.

Обращаясь к вопросу «чистоты политических технологий», имеется ввиду деление их на черные и белые, или более применимым в данном контексте является понятие правомерных и неправомерных PR технологий, четкого разделения их на две противоположные группы не существует. И поэтому заступить за границу допустимости вполне легко.

К тому же в последние годы на смену четкого деления технологий на белые и черные появляется новый термин ‑ это серые технологии, когда, например, законодательно допустимый метод воздействия на мнения избирателя финансируется из не совсем легальных, а иногда из совершенно нелегальных источников.

Следовательно, вопрос использования тех или иных методов и технологий в рамках избирательной компании лежит на совести самого кандидата, и его предвыборного штаба.

Избирательных технологий огромное количество и с каждыми выборами появляются новые методы и приемы борьбы за власть, при чем как легальные, так и не честные, а какими именно из них пользоваться решает каждый политик.

Однако, с целью построения идей демократического общества и полноценного правого государства из избирательных кампаний навсегда должен исчезнуть черный пиар и политические манипуляции.

Использования технологии черного пиара уже навсегда уходит в прошлое, а дискредитация оппонентов стала более тонкая и не навязчива.