Черный пиар
черный пиар

Черный пиар

Первоначально политический пиар создавался как система влияния на массы, чтобы вынудить их одобрить либо принять те или иные ценности. Черный пиар в политических технологиях предлагает систему мер для устранения конкурентных, альтернативных ценностей.

BPR ‑ это профессиональные стратегии клеветы, политическая пропаганда и взлом информации, потому что доступность данных имеет решающее значение для каждой кампании BPR.

Черный пиар активно применяется в политике и выполняет следующие функции:

1. Оказание влияние на верховную власть и передача ей сигналов о необходимости назревших изменений. Чиновничий аппарат действительно далек от совершенства и практически не поддается прямому воздействию со стороны общества.

2. Нейтрализации негативно настроенных групп населения. Здесь чаще всего используется пресловутый способ Dead Agent, то есть «дискредитации дискредитаторов».

Если существует опасность агрессивной информационной атаки со стороны определенной, сформированной по какому-либо признаку группы населения, для ослабления эффекта их действий, для полного устранения этого эффекта применяется дискредитация всей группы по другим вопросам.

Черный пиар можно отнести к методам информационной войны. У него много промежуточных целей, направленных на то, чтобы сделать позицию конкурента на рынке шаткой и неопределенной:

-разрушение репутации и имиджа политика;

-создание негативного имиджа политика;

-формирование негативных настроений в общественности;

-подтягивание реальных и потенциальных клиентов на свою сторону.

Тем не менее, все они служат единственной и конечной главной целью — убрать противника с поля битвы и стать единственным победителем на выборах.

И для этого, по мнению черных пиарщиков, хороши любые методы воздействия: от интеллектуальных атак до распространения клеветнической информации.

Целевая аудитория в черном пиаре

В сфере связей с общественностью аудитория гораздо шире и включает население, представителей средств массовой информации, общественных деятелей и различных заинтересованных сторон..

Рассмотрим технологии черного пиара

Доведение до абсурда.

Гипертрофия реальности до безобразных размеров — один из самых любимых методов черных пиарщиков.

Предложение

Этим методом любят увлекаться некоторые средства массовой информации. На первый взгляд новость доставляется объективно и непредвзято, но определенные фразы направлены на то, чтобы сформировать негативное отношение к событию, что необходимо заказчику такого репортажа.

Использование полномочий

Если обычный человек выражает свое негативное отношение, это плохо. Если это делает уважаемый в обществе человек, вероятность того, что это соотношение будет восприниматься как аксиома, возрастает во много раз.

Создание искусственной проблемы

Существует манипулирование фактами, личное мнение, высказанное для объективности, и односторонние суждения. В результате ситуация, которая на самом деле не представляет проблемы, перерастает в глобальную катастрофу.

Лидирующие рейтинги

Можно создать отрицательную репутацию с помощью предположительно низких оценок населения.

Метод компромата

Надо запустить любую информацию, которая вызывает сомнения в компетентности оппонента.

И при использовании этого метода необходимо вызывать сомнения в компетентности противника, а не сомнения в компетентности обвинений.

Чтобы использовать этот метод необходимо:

  • создать событие, которое позволит привлечь внимание целевой аудитории к информации;
  • запустить информацию, раздав ее через СМИ.

Основная сложность этого метода заключается в поиске и редактировании наиболее компрометирующей информации. Распространяемое сообщение должна удовлетворять следующим критериям:

  1. Быть правдивым.
  2. Быть неоспоримым. Оппонент должен быть лишен возможности опровергнуть эту информацию.
  3. Быть понятным. Запутанные и трудно передаваемые факты также плохи, как и ложная информация.
  4. Быть актуальным.
  5. Быть безопасным для распространителя.

 Метод двойной аудитории

Данный метод предполагает последовательное влияние на некоторые целевые аудитории.

И первые аудитории используются для действий (акций), ориентированных на вторую аудиторию. Например, вначале взволновано население, затем средства массовой информации, а затем и авторитет.

Метод административного ресурса. Этот метод, возможно, в наименьшей степени имеет отношение к пиару, но лоббирование административного ресурса часто используется для черного пиара.

Метод общественного возмущения

Многие политики имеют массу моментов, с которыми публика может возмущаться.

Цель данного метода — найти тот объект, который способен раздражать публику.

 Метод виртуального компромата

В этом методе в качестве компрометирующего доказательства используется не реальный факт, а якобы имеющий место желание или представление о ком-то.

Большинство Черных политических PR-проектов необходимо проводить через государственные некоммерческие организации. Могут быть задействованы как уже существующие, так и специально созданные общественные организации.

Использование общественных организаций позволяет оставить заказчика в тени

Черная PR-кампания должна преследовать хорошие цели, полезные для общества. Она должна поддерживать идеи справедливости.

Необходимо вызывать сомнения в каком-либо жизненно важном имуществе конкурента, а не пытаться полностью дискредитировать это свойство. Не нужно выставлять напрямую — нужно извлекать неуверенность населения в честности политика. Лучше, если негативное мнение о конкуренте возникнет в умах целевой аудитории из-за их собственных выводов, а не из-за информации конкурента.

Важно правильно выбрать объект атаки и целевую аудиторию атаки

При отсутствии компрометирующей конкурента информации можно воспользоваться косвенными фактами с «правильными» информационными акцентами (стрессами).

Интернет методы черного пиара могут быть также разнообразны:

-Медовые ловушки. В классической медовой ловушке агент соблазняет цель (или нанимает кого-то для этого).

Создается компромат, желательно с фото или видео доказательствами (вставка порно музыки здесь). Затем агент или сотрудник размещает материал в Интернете, либо в собственных учетных записях цели и на платформах социальных сетей (после получения своих паролей с помощью методов взлома), либо на сайтах с высоким авторитетом и слабыми модераторами.

Агент также может создавать письменный контент с подробным описанием опыта или отправлять свидетельства о столкновении коллегам, друзьям, соседям цели ‑ любому, кто может нанести ущерб репутации жертвы в Интернете.

-Ложный контент. Агент может придумать (или использовать преувеличенные подробности из реальной жизни) для создания ложных или вводящих в заблуждение постов в блогах, постах в социальных сетях и на сайтах, которые изображают цель в негативном свете.

 -Социальные сети и работа с электронной почтой. Похищая пароли цели и другую личную информацию, агент может проникать в социальные сети и учетные записи электронной почты этого человека, размещая или отправляя оскорбительные или нелестные комментарии, фотографии и другие материалы.

-Несанкционированные утечки. Агенты могут передавать ложную информацию о человеке новостным публикациям, конкурентам и другим лицам, которые потенциально могут нанести ущерб репутации цели в Интернете. Во многих случаях это просто требует небольшого исследования, используя общедоступную информацию.

-Устойчивый негативный контент кампаний. Часто используются «соломенные» фигуры, фальшивые имена и личности в Интернете. Все эти места могут влиять на результаты поиска и создавать заметные проблемы с репутацией в сети.