КАНДИДАТУ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Проводя анализ положений законодательства, необходимо отметить, что использование для характеристики новой модели замещения должности главы муниципального образования термина «избрание», хотя и дает основание для причисления этой должности к выборным должностным лицам, не может считаться адекватным конституционно-правовым способом легитимации местной власти. В этом контексте можно провести аналогию с реализуемыми в разные периоды развития постсоветской России моделями замещения должности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» российский гражданин становился главой субъекта Федерации посредством наделения полномочиями законодательным органом субъекта Российской Федерации. Несмотря на то, что законодатель в данном случае использовал понятие «наделение полномочиями», фактически при замещении должности главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации применялся институт многостепенных выборов.

Определение способа избрания главы муниципального образования регулируется региональной властью и закрепляется в региональных законодательных актах. Уставы муниципальных образований лишь подтверждают данный выбор либо выбирают один из предложенных субъектом Российской Федерации.

Одной из отечественных новелл последних лет является вариативность формирования органов местного самоуправления, в частности избрание главы муниципального образования. Такая ситуация, с одной стороны, снижает конституционную ценность института муниципальных выборов как единственного демократического способа формирования, легитимации публичной власти на местном уровне. С другой стороны, исчезает социальная связь между местными сообществами и муниципальной властью, делая взаимодействие данных структур хрупким и отчужденным, особенно в рамках крупных и густонаселенных городских округов.

Федеральное законодательство предоставило практически правовую возможность субъектам Российской Федерации сокращать выборность местной власти, ограничивая тем самым активное и пассивное избирательное право граждан. При этом приоритетность такой формы непосредственной демократии, как муниципальные выборы, ограничивается. Сложилась тенденция, при которой муниципальные выборы как способ прямого волеизъявления при формировании органов местного самоуправления не являются приоритетными.

ПАМЯТКА

КАНДИДАТУ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   в Ростовской области

Порядок выдвижения, регистрации, финансирования, проведения агитационной работы кандидатов, зарегистрированных кандидатов определён Областным законом «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области»   № 429- ЗС от 28 декабря 2005 года.

Условия выдвижения: (глава 4 статьи 19, 20, 21, 22)

— выдвижение кандидатов начинается со дня официального опубликования решения  о назначении выборов 20 июля 2012 г Последний срок представления документов в территориальную избирательную комиссию для регистрации
31 августа 2012 года 18.00 час.

Выдвинутся кандидатом на должность главы можно в порядке :

-самовыдвижения с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения (статья 23). Количество подписей, необходимое  для регистрации кандидата составляет  0,5  процента  от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования (ФЗ- 67 от 12.06.2002г. в  ред. от 02.05.2012 г), но не менее 10 подписей. Количество представленных для регистрации  кандидата подписей избирателей, может превышать  количество  подписей необходимых для регистрации не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на  четыре подписи.

выдвижение избирательным объединением: избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата.

 Общественное объединение о выдвижении кандидата в территориальную избирательную комиссию представляет уведомление.

К уведомлению прилагается: 

— нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, решение о его создании; 

— для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных  структурных подразделений) – копия Устава, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

— решение о выдвижении кандидата;

-документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, если предусмотрено Уставом объединения;

-заверенный список уполномоченных представителей, к списку прилагается письменное согласие каждого из уполномоченных представителей осуществлять деятельность.

Перечень документов, которые кандидат обязан сдать лично:

Независимо от формы выдвижения кандидат представляет:

— уведомление,

— заявление кандидата;

— сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году назначения выборов  (за 2011 год), а также об имуществе, принадлежащем на праве собственности (совместной собственности) по состоянию на первое число месяца, в котором официально опубликовано решение о назначении выборов (на 1 июля 2012 года); о вкладах в банках, ценных бумагах,

— копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,

— копию документа, подтверждающего образование, 

— копию трудовой книжки (заверенная по месту работы, службы)

— справку из представительного органа, если является депутатом,

— справку о принадлежности к партии, статус кандидата в партии,

— цветное фото по 2 шт.( 9х12 — плюс электронный вариант), (3х4).

— первый финансовый отчет.

— в случае, если сбор подписей осуществлял не сам кандидат (договор подтверждающий оказание услуги по сбору подписей на собиравшего для подтверждения права заверения подписных листов)

Кандидаты, осуществлявшие сбор подписей избирателей в свою поддержку, сдают к указанному выше перечню документов

— подписные листы, сброшюрованные в виде папок, иметь сквозную нумерацию листов в пределах папки и подписей избирателей в пределах подписного листа;

— протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом носителе 

— в случае, если сбор подписей осуществлял не сам кандидат (договор, подтверждающий оказание услуги по сбору подписей на собиравшего)

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления ТИК о выдвижении. Сбор подписей производится на подписных листах, которые изготавливаются инициатором выдвижения самостоятельно по форме  указанной в приложениях закона. Изготовление оплачивается за счет избирательного фонда кандидата.

            Финансирование избирательной кампании (статья 44,45,47,)

После письменного уведомления избирательной комиссии о выдвижении, кандидат до представления документов для регистрации обязан создать собственный избирательный фонд.

Специальный избирательный счет кандидата открывается только в филиале Сбербанка РФ по разрешению избирательной комиссии.

Реквизиты открытого специального избирательного счета предъявляются кандидатом в Территориальную избирательную комиссию в течение трех дней.

Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам на основании заявления кандидата и заявления о согласии самого гражданина.

Избирательные фонды формируются только за счет средств: избирательное объединение – 60 тыс. руб., собственные средства 30 тыс. руб., пожертвования юридических лиц ( зарегистрированных не менее, чем за год до дня голосования)  от одного юр.лица не может превышать -40 тыс. руб., пожертвования граждан  от одного не может превышать 3 тыс. руб.

 Предельный  размер расходования средств избирательного фонда не может       превышатьв муниципальном образовании с численность избирателей до 5 тысяч включительно 750 тысяч рублей, свыше 5 тысяч и до 10 тысяч включительно  1, 0 млн. руб.

Каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений.

При внесении пожертвований гражданин указывает в платёжном документе следующие сведения о себе: фамилия, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта, информацию о гражданстве.

Юридическое лицо в платёжном документе указывает идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных (частью 5 статьи 44  юридические лица с долей иностранного участия).

Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан- жертвователей.

Пожертвования, внесённые с нарушением требований законодательства, подлежат возврату в полном объеме жертвователю. В случае отсутствия одного из обязательных реквизитов  пожертвования признаются анонимными и  перечисляются в полном объёме в доход  местного бюджета.

               Расходование средств избирательного фонда.

Средства избирательного фонда могут использоваться только: (ст. 47)

1) финансирование организационно- технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату труда (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ, выполненных гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом своей кампании;

Расчёты с юридическими лицами за выполнение работ осуществляются исключительно в безналичном порядке, со счета избирательного фонда кандидата.

При наличии соответствующих документов (договора, акты и.т.д.)

Расчет с физическими лицами возможен наличными деньгами исключительно с избирательного фонда кандидата.

Все финансовые операции по оплате расходов со специальных счетов прекращаются в день голосования. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счёте кандидат обязан перечислить гражданам и юридическим лицам, пропорционально вложенным средствам. 

Специальные избирательные счета закрываются до дня сдачи итогового финансового отчета

Не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов все зарегистрированные  кандидаты представляют в избирательную комиссию итоговый финансовый отчет с приложением к нему всех первичных документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда кандидата.

                                        Предвыборная агитация  (глава 6)

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается  в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

Оплата платной площади производится не позднее, чем за два дня до опубликования агитационного материала.

Для проведения агитационных публичных материалов по заявке зарегистрированного кандидата безвозмездно предоставляются помещения, находящиеся в государственной, муниципальной собственности на время , установленное территориальной избирательной комиссией. Заявку на выделение помещения собственник рассматривает в течение трех дней со дня подачи.

Изготовление печатных агитационных материалов возможно только в организациях, у индивидуальных предпринимателей, которые не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов опубликовали условия выпуска и изготовления агитационных материалов ( сведения в ТИК).

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика, организации (фамилию, имя, отчество лица и место его жительства), изготовившего материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица) заказавшего их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате из средств соответствующего избирательного фонда.

Экземпляры печатных агитационных материалов до момента их распространения должны быть представлены в Контрольно-ревизионную службу при территориальной избирательной комиссии. Вместе с материалами должны быть представлены сведения о месте нахождения изготовителя.

Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда кандидата.

Размещение агитационных материалов возможно в специальных местах, определенных органами местного самоуправления на территории каждого избирательного участка.

Основным документом для руководства по участию в выборной кампании является Областной закон. Памятка разработана в помощь кандидатам для дополнительного информирования.

Не выполнение кандидатами законодательства о выборах влечет за собой наложение административного штрафа.