Порядок проведения конкурса и голосования на должность Главы сельского поселения

Конкурс проводится в два этапа.

Первый включает в себя проверку соответствия гражданина требованиям конкурса и отсутствия каких-либо ограничений, а также принятие решения о допуске к участию во втором этапе конкурса либо отказе в участии по результатам рассмотрения и проверки предоставленных документов. Претенденту на должность главы сельского поселения должно быть не менее 21 года на день проведения конкурса. Свое решение о допуске или отказе в допуске ко второму этапу комиссия уведомляет гражданина в письменном виде.

Второй этап проводится в виде конкурса-испытания, в котором принимают участие не менее двух конкурсантов. Каждый участник обязан выступить на заседании комиссии с докладом, в котором нужно будет изложить концепцию социально-экономического развития сельского поселения на пять лет, задачи, цели и иные аспекты деятельности администрации сельского поселения. 

Члены созданной комиссии имеют право задавать соответствующие вопросы кандидату на должность главы сельского поселения, которые позволяют выявить степень владения законодательством Российской Федерации и соответствующего региона, правовых актов муниципального образования, методов управления администрацией и знание основ организации труда, проверке знаний по методической и аналитической работе, выявить организаторские или другие способности, которые нужны для нормального выполнения обязанностей главы сельского поселения. По результатам собеседования принимается решение путем открыто голосования по каждому из кандидатов на пост главы сельского поселения, подавшему заявку на конкурс.

По итогам конкурса комиссия направляет в Совет депутатов сельского поселения итоговый протокол с указанием кандидатов для избрания главой сельского поселения и документами, которые представили конкурсанты. Депутаты будут избирать главу на сессии. Однако если ни один из кандидатов не будет избран главой поселения, объявляется новый конкурс, информацию о котором необходимо опубликовать в газете «Сельская нива», на официальном сайте администрации района и сельского поселения.

Проведение Схода граждан по избранию главы поселения и регистрация граждан, имеющих право на участие в голосовании по кандидатурам, представленным Комиссией, осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения.

Протокол заседания Схода граждан по избранию главы поселения составляет и ведет секретарь Комиссии.

В соответствии с федеральным законодательством гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства (место пребывания), которого расположено в пределах сельского поселения, вправе избирать главу сельского поселения. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день проведения Схода граждан возраста 18 лет, вправе участвовать в голосовании.

На заседание Схода граждан приглашают кандидатов и членов Комиссии, имеющих право выступления на заседаниях.

По кандидатурам, которые представлены для избрания на должность главы поселения, проводится тайное голосование, со сбросом бюллетеней в опечатанную Комиссией урну для голосования.

Кандидатуры вносятся в бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке. Графа «против всех» в бюллетене отсутствует.

Бюллетени изготавливаются секретарем в количестве, равном числу лиц, обладающих избирательным правом в сельском поселении. В бюллетень вносятся следующие сведения:

— фамилия, имя и отчество;

-дата рождения;

— наименование региона Российской Федерации, города, района, другого населенного пункта, где располагается место проживания кандидата;

— основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий);

— если кандидат является депутатом, но работает на непостоянной основе,

— информацию об этом вместе с указанием названия соответствующего представительного органа;

— разъяснение о порядке заполнения бюллетеня.

Напротив фамилии, имени, отчества размещается пустой квадрат.

Бюллетень выдается избирателю, включенному в список избирателей, при предоставлении паспорта или документа, который заменяют паспорт избирателя. Каждый гражданин имеет право на получение одного бюллетеня.

Когда избиратель получает бюллетень, то вносит в список избирателей реквизиты своего паспорта или другого документа, который  заменяет паспорт избирателя. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, который заменяет паспорт гражданина, могут быть проставлены в список избирателей секретарем Комиссии. Гражданин должен проверить верность внесенной записи и расписаться в необходимой графе списка избирателей о получении бюллетеня. Если проведение голосования происходит по нескольким бюллетеням гражданин, ставит подпись за каждый бюллетень. Представитель избирательной участковой комиссии, который выдал избирателю бюллетень (бюллетени), также подписывает его в необходимой графе списка избирателя.

Голосование проводят путем написания в бюллетене избирателем любого знака в квадрате, который относится к кандидату, в чью пользу был сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Избиратель вправе проголосовать за одного из кандидатов.

Каждому избирателю необходимо голосовать лично. Голосование за других избирателей не допускается.

Подсчет голосов осуществляется после окончания голосования всех лиц, обладающих избирательным правом, зарегистрированных секретарем и присутствующих на заседании Схода граждан. Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией.

Избранным считается кандидат, за которого отдали голоса более половины от числа присутствовавших избирателей, обладающих избирательным правом.

Результаты голосования оглашаются на заседании Схода граждан после подписания всеми членами счетной комиссии протокола о подсчете голосов.

По результатам голосования и подписания протокола о подсчете голосов принимается решение Комиссии об избрании главы поселения, которое также оглашается на заседании Схода граждан в день избрания главы поселения. Данное решение является основанием для замещения должности главы сельского поселения лицом, избранным Сходом граждан.

В том случае если не у одного кандидата, участвующего в выборах, не набралось требуемое числа голосов, проводят повторные выборы по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если невозможно определить двух кандидатов, повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим одинаковое наибольшее число голосов или один кандидат, набравший наибольшее число голосов и все кандидаты, набравшие второе по величине число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатам обе кандидатуры набирают одинаковое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам. В случае если по голосованию по двум кандидатам обе кандидатуры повторно набирают одинаковое количество голосов, избрание главы поселения считается несостоявшимся и Сход граждан назначает новую процедуру по избранию главы поселения, при этом повторное участие в избрании главы поселения не запрещается. В этом случае процедура избрания главы поселения проводится с учетом требований федерального закона и настоящего Порядка, состав Комиссии не меняется.

Если при голосовании по двум кандидатам ни один из кандидатов не набирает необходимого числа голосов, проводится голосование по одной кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

Если в результате голосования по одной кандидатуре не был выявлен победитель, избрание главы поселения считается несостоявшимся и Сход граждан объявляет новую процедуру по избранию главы поселения, при этом повторное участие в избрании главы поселения не запрещается. В этом случае избрание главы поселения проводится с учетом требований федерального закона и настоящего Порядка, состав Комиссии не меняется.

Кандидат на должность председателя сельского совета считается избранным, если  при голосовании он получил более половины голосов от стандартного числа депутатов представительного органа.

Если в бюллетень при тайном голосовании  внесено две кандидатуры на вакантную должность председателя сельского поселения, выбранным считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов представительного органа. Если по результатам голосования председатель сельского поселения не выбран, счётная комиссия выносит на рассмотрение сельского совета тема проведения повторного избрания с выдвижением кандидатов в порядке, которые предусмотрен Порядком данного поселения. Решение принимают наибольшим составом совета (без оформления правового акта).

Если в бюллетень при тайном голосовании внесли два и более кандидата на должность председателя сельского совета и ни один из них не набрал нужного количества голосов, на основании протокола счётной комиссии проводят второй тур голосования по избранию председателя сельского совета по двум кандидатам, которые набрали большее число голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.

Избранным считается кандидат, который набрал во втором туре избрания большее число голосов, но при этом оно превышать половину голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.

Если после второго тура голосования председатель сельского совета не избран, счётная комиссия вносит на рассмотрение совета депутатов вопрос о проведении повторных выборов с выдвижением кандидатов в порядке, который предусмотрен Порядком сельского поселения. Решение принимается большинством от состава совета (без оформления акта).

Если счётная комиссия не утверждает итоги голосования в связи с невозможностью их определения (если не менее ¼ части бюллетеней признана испорченной), по решению счётной комиссии проводится повторное голосование по избранию председателя сельского совета, в соответствии с действующим Порядком.

При возникновении спорных вопросов при проведении процедуры голосования и избрания председателя сельского совета, текущие вопросы рассматриваются счётной комиссией, а, в случае невозможности рассмотрения этих вопросов счётной комиссией, председатель комиссии на заседании вправе вынести их на решение  сельским советом. Проекты решений по указанным вопросам не принимаются, и правовые акты по ним не оставляются. Решения считают принятыми, при условии, что за них проголосовали более ½ от общего состава органа сельского совета поселения.  Принятые решения вносят в протокол заседания комиссии. Данные решения становятся обязательными для выполнения депутатами и избранными органами (комиссиями) сельского совета.

Решение сельского совета о выборах председателя сельского совета вступает в законную силу с момента уведомления на информационном стенде сельского поселения.

После принятия решения о выборе председателя сельского поселения председательствующий на заседании объявляет перерыв для оформления уведомления и его расположения на информационном стенде.

При возобновлении работы председатель заседания сессии предоставляет избранному председателю сельского поселения текст присяги.

Выбранный председатель сельского совета в присутствии депутатов сельского совета сельского поселения приносит присягу и считается вступившим в должность.

Права и обязанности главы сельского поселения

К полномочиям главы сельского поселения относят:

1) организацию исполнения решений Совета депутатов сельского поселения в рамках своих полномочий;

2) внесение проектов правовых муниципальных актов в Совет депутатов сельского поселения;

3) представление нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, которые предусматривают расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов;

4) формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью;

5) освобождение и назначение на должности работников администрации сельского поселения, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

6) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения программ и планов  экономико-социального развития сельского поселения, отчетов об их выполнении;

7) разработка мероприятий по обеспечению защиты интересов сельского поселений муниципального образования в мировом суде, арбитражном суде и иных государственных органах управления и власти;

8) проведение личных приемов граждан по расписанию не меньше, чем раз в месяц;

9) прием заявлений, предложений, жалоб граждан и вынесение по ним соответствующих решений;

10) осуществление других полномочий, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующим Уставом.

11) проведение мероприятий по обеспечению дорожной деятельности для учучшения автомобильных дорог местного назначения в пределах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление других полномочий в области применения автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

12) предоставление малоимущим гражданам, проживающим в сельском поселении улучшенных жилищных условий или жилых помещений, основываясь на принципах жилищного законодательства  Российской Федерации; строительство и содержание жилищного фонда муниципального назначения; предоставлений условий для строительства жилищ.

13) обеспечение организации досуга жителей сельского поселения и обеспечение услугами культурного отдыха населения, а также проведение увеселительных мероприятий, направленных на культурное развитие всех слоев и сословий сельского поселения.

14) организация озеленения и благоустройства территории поселения, охраны, использования, защиты, высадка новых зеленых насаждений в пределах городского лесного насаждения, восстановление лесных охраняемых заповедных территорий, расположенных в пределах населенных пунктов сельских поселений.

15) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод зданий в эксплуатацию при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые расположены на территории сельского поселения, утверждение местных нормативных градостроительных проектов поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля над применением земель поселения.

Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения может быть разжалован по основаниям и в порядке, установленным статьей 19 настоящего Устава.

Главе сельского поселения необходимо ежегодно представлять отчеты Совету депутатов этого поселения о достижениях в своей работе, работе подведомственной ему администрации поселения и других подчиняющихся ему организаций местного самоуправления, а также ему необходимо отчитываться о решении задач, поставленных на заседании Совета депутатов сельского поселения. 

При досрочном прекращении возложенных обязанностей на главу сельского поселения, данные полномочия может некоторое время выполнять главный сотрудник из администрации данного поселения.

При досрочном прекращении возложенных обязанностей на главу сельского поселения, преждевременные выборы на данную должность проводят в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности выполнения главой сельского поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д., глава сельского поселения определенным распоряжением возлагает исполнение своих обязанностей на специалиста администрации сельского поселения.