|
ВЫБОРЫ |
ПОЛИТ. ЖУРНАЛИСТИКА |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА и PR |
ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ |
 |
+7 (977) 800-55-37 |
 |
polit1074@gmail.com |
 |
Политтехнолог |
 |
+7 (977) 800-55-37 |
 |
+7 (977) 800-55-37 |
 |
+7 (977) 800-55-37 |
|
Порядок избрания главы сельского поселения
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается следующий Порядок избрания главы сельского поселения, который начинает свое действие со дня его официального опубликования (обнародования):
- Дата
проведения Схода граждан объявляется по решению Схода граждан в связи с
истечением срока полномочий (досрочным прекращением полномочий) главы
поселения.
- На
заседании Схода граждан, на котором объявляется дата избрания главы поселения,
решением Схода граждан простым большинством от числа присутствующих на Сходе граждан
формируется комиссия по избранию главы поселения (далее – Комиссия), в состав
которой входит 6 членов Комиссии: председатель, секретарь и 4 члена Комиссии. Совет
депутатов поселения или глава района в любой период работы комиссии могут
принять решение о замене назначенных ими членов комиссии, полномочия, которых
прекращаются с момента объявления Советом депутатов сельского поселения нового
конкурса. Комиссия осуществляет свои полномочия и принимает решение в
коллегиальном порядке.
- Сход
граждан утверждает, а секретарь вывешивает на общественный стенд, на сайт поселения
и публикует в периодическом районном печатном издании (газете) сообщение о
проведении Схода граждан не позднее, чем за 80 дней до дня его проведения. В
сообщении должно говориться о времени, дате и месте проведения Схода граждан,
месте и времени по приему заявлений и
документов, которые подлежат представлению, какой отрезок времени принимаются вышеуказанные
документы, а также информация об источнике подробных сведений о проведении Схода
граждан (факс, телефон, электронная
почта).
- Комиссия
в силу своей полномочий не зависит от государственных органов власти и местных самоуправленческих
органов. Члены данной Комиссии проводят свою деятельность на неоплачиваемой
основе на разных промежутках времени.
- В
своей работе Комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской
Федерации, региональных объединений, Уставом сельского поселения, действующим
порядком и иными муниципальными правовыми актами.
- Материально-техническое
и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется
администрацией сельского поселения (далее – поселение).
- Комиссия
формируется на время проведения избрания главы поселения, и считается созданной
и правомочной для выполнения работ с момента выбора всех ее членов.
- На
первое заседание Комиссии всех членов созывает глава поселения или лицо его
замещающее.
- Первое
заседание Комиссии отрывает и ведет его до избрания председателя Комиссии
старейший по возрасту член Комиссии.
- На
первом заседании Комиссии утверждается регламент работы Комиссии.
- При
первом собрании Комиссии выбираются председатель и секретарь Комиссии путем
открытого голосования большим количеством голосов от полного членского состава
комиссии.
- Из
числа членов Комиссии формируется небольшая рабочая группа для приема
документов, которые представлены
кандидатами на должность главы поселения (далее – кандидат), и проверки на соответствие
кандидата требованиям, которые установлены федеральным законодательством и действующим
Порядком.
- Эти
обязанности могут возложить на председателя комиссии или ее секретаря по
решению Комиссии.
- Счетная
комиссия формируется при пересчёте количества голосов членов Комиссии, путем их
выбора из членов Комиссии, набранных кандидатами и объявления результатов
голосования.
- Собрания
Комиссии организовываются ее председателем, а в случае его отсутствия –
секретарем, при необходимости, а также по настоянию более половины от общего
количества членов Комиссии.
- Деятельность
Комиссии проводится на коллегиальном основании.
- Главным
видом работы Комиссии являются заседания, которые бывают либо открытыми, либо
закрытыми.
- Проведение
закрытого или открытого заседания Комиссии принимается Комиссией
самостоятельно.
- Решения
Комиссии устанавливаются путем голосования
большим количеством голосов из числа находящихся на заседании членов
Комиссии. При равном количестве голосов при голосовании решающим является голос
председателя Комиссии.
- Член
Комиссии, который не согласен с решением, вынесенным Комиссией может выразить
свое индивидуальное видение проблемы в письменном виде. Индивидуальное видение
члена Комиссии вносится в протокол заседания Комиссии и оглашается на заседании
Схода граждан.
Функции Комиссия:
- обеспечивает
реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением избрания главы
поселения;
- определяет
соответствие представляемых кандидатом документов требованиям установленного Регламента;
- принимает
решение о допуске кандидатов к участию в избрании или отказе в допуске
кандидатам (кандидату) к участию выборах;
- рассматривает
претензии (заявления) на принятые решения и бездействия (действия) Комиссии и
выносит по указанным претензиям (заявлениям) необходимые решения;
- подводит
итоги голосования по кандидатурам и принимает решение об избрании главы
поселения;
- осуществляет
иные полномочия в соответствии с действующим
Порядком.
Председатель Комиссии, а в его отсутствие секретарь:
- представляет Комиссию в отношениях с
кандидатами, государственными органами власти, местными органами
самоуправления, арбитражными судами, судами с общей юрисдикцией, общественными организациями,
объединениями (в том числе представителями массовой информации) и гражданами;
- собирает и проводит заседания;
- удостоверяет решения Комиссии,
протоколы Комиссии и выписки из них.
Функции Секретаря Комиссии:
- принимает
заявления и документы от кандидатов;
- ведет
протоколы заседаний Комиссии;
- подписывает
после председателя Комиссии решения Комиссии, протоколы Комиссии и делает выписки
из протоколов;
- правильно
оформляет утвержденные решения после заседания;
- сообщает
членам Комиссии о месте, времени и дате собрания Комиссии;
- оформляет
делопроизводственные функции Комиссии;
- выполняет
другие функции в соответствии действующим регламентом.
Статус выдвинутого кандидата предопределяют следующие закрепленные в
законодательстве действия:
— соответствовать требованиям (цензам и условиям законодательства);
— выдвигать свою кандидатуру
непосредственно либо в составе списка кандидатов;
— проводить предвыборную агитацию,
определять содержание, формы и методы своей агитации;
— указывать в заявлении на избрание свою политическую партийную принадлежность
или свое отношение не более чем к одному другому общественному объединению;
— создавать избирательный фонд и
назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
|