Порядок избрания главы сельского поселения

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается следующий Порядок избрания главы сельского поселения, который начинает свое действие со дня его официального опубликования (обнародования):

  1. Дата проведения Схода граждан объявляется по решению Схода граждан в связи с истечением срока полномочий (досрочным прекращением полномочий) главы поселения.
  2. На заседании Схода граждан, на котором объявляется дата избрания главы поселения, решением Схода граждан простым большинством от числа присутствующих на Сходе граждан формируется комиссия по избранию главы поселения (далее – Комиссия), в состав которой входит 6 членов Комиссии: председатель, секретарь и 4 члена Комиссии. Совет депутатов поселения или глава района в любой период работы комиссии могут принять решение о замене назначенных ими членов комиссии, полномочия, которых прекращаются с момента объявления Советом депутатов сельского поселения нового конкурса. Комиссия осуществляет свои полномочия и принимает решение в коллегиальном порядке.
  3. Сход граждан утверждает, а секретарь вывешивает на общественный стенд, на сайт поселения и публикует в периодическом районном печатном издании (газете) сообщение о проведении Схода граждан не позднее, чем за 80 дней до дня его проведения. В сообщении должно говориться о времени, дате и месте проведения Схода граждан, месте и времени по  приему заявлений и документов, которые подлежат представлению, какой отрезок времени принимаются вышеуказанные документы, а также информация об источнике подробных сведений о проведении Схода граждан (факс,  телефон, электронная почта).
  4. Комиссия в силу своей полномочий не зависит от государственных органов власти и местных самоуправленческих органов. Члены данной Комиссии проводят свою деятельность на неоплачиваемой основе на разных промежутках времени.
  5. В своей работе Комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональных объединений, Уставом сельского поселения, действующим порядком и иными муниципальными правовыми актами.
  6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией сельского поселения (далее – поселение).
  7. Комиссия формируется на время проведения избрания главы поселения, и считается созданной и правомочной для выполнения работ с момента выбора  всех ее членов.
  8. На первое заседание Комиссии всех членов созывает глава поселения или лицо его замещающее.
  9. Первое заседание Комиссии отрывает и ведет его до избрания председателя Комиссии старейший по возрасту член Комиссии.
  10. На первом заседании Комиссии утверждается регламент работы Комиссии.
  11. При первом собрании Комиссии выбираются председатель и секретарь Комиссии путем открытого голосования большим количеством голосов от полного членского состава комиссии.
  12. Из числа членов Комиссии формируется небольшая рабочая группа для приема документов, которые  представлены кандидатами на должность главы поселения (далее – кандидат), и проверки на соответствие кандидата требованиям, которые установлены федеральным законодательством и действующим Порядком.
  13. Эти обязанности могут возложить на председателя комиссии или ее секретаря по решению Комиссии.
  14. Счетная комиссия формируется при пересчёте количества голосов членов Комиссии, путем их выбора из членов Комиссии, набранных кандидатами и объявления результатов голосования.
  15. Собрания Комиссии организовываются ее председателем, а в случае его отсутствия – секретарем, при необходимости, а также по настоянию более половины от общего количества членов Комиссии.
  16. Деятельность Комиссии проводится на коллегиальном основании.
  17. Главным видом работы Комиссии являются заседания, которые бывают либо открытыми, либо закрытыми.
  18. Проведение закрытого или открытого заседания Комиссии принимается Комиссией самостоятельно.
  19. Решения Комиссии устанавливаются путем голосования  большим количеством голосов из числа находящихся на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов при голосовании решающим является голос председателя Комиссии.
  20. Член Комиссии, который не согласен с решением, вынесенным Комиссией может выразить свое индивидуальное видение проблемы в письменном виде. Индивидуальное видение члена Комиссии вносится в протокол заседания Комиссии и оглашается на заседании Схода граждан.

Функции Комиссия:

  • обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением избрания главы поселения;
  • определяет соответствие представляемых кандидатом документов требованиям установленного Регламента;
  • принимает решение о допуске кандидатов к участию в избрании или отказе в допуске кандидатам (кандидату) к участию выборах;
  • рассматривает претензии (заявления) на принятые решения и бездействия (действия) Комиссии и выносит по указанным претензиям (заявлениям) необходимые решения;
  • подводит итоги голосования по кандидатурам и принимает решение об избрании главы поселения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим  Порядком.

Председатель Комиссии, а в его отсутствие секретарь:

  • представляет Комиссию в отношениях с кандидатами, государственными органами власти, местными органами самоуправления, арбитражными судами, судами с общей юрисдикцией, общественными организациями, объединениями (в том числе представителями массовой информации) и гражданами;   
  • собирает и проводит заседания;
  • удостоверяет решения Комиссии, протоколы Комиссии и выписки из них.

Функции Секретаря Комиссии:

  • принимает заявления и документы от кандидатов;
  • ведет протоколы заседаний Комиссии;
  • подписывает после председателя Комиссии решения Комиссии, протоколы Комиссии и делает выписки из протоколов;
  • правильно оформляет утвержденные решения после заседания;
  • сообщает членам Комиссии о месте, времени и дате собрания Комиссии;
  • оформляет делопроизводственные функции Комиссии;
  • выполняет другие функции в соответствии действующим регламентом.

Статус выдвинутого кандидата предопределяют следующие закрепленные в законодательстве действия:

— соответствовать требованиям (цензам и условиям законодательства);

 — выдвигать свою кандидатуру непосредственно либо в составе списка кандидатов;

 — проводить предвыборную агитацию, определять содержание, формы и методы своей агитации;

— указывать в заявлении на избрание свою политическую партийную принадлежность или свое отношение не более чем к одному другому общественному объединению;

 — создавать избирательный фонд и назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.