Негативная политическая реклама

Негативная политическая реклама

Ученые полагают, что люди стали более склонны голосовать против чего- либо, чем за что-то, поэтому негативная политическая реклама в избирательных кампаниях становится все более эффективна.

В то же время исследователи не исключают вероятности возникновения так называемого «эффекта бумеранга». Это может проявиться по двум причинам. Во- первых, многие избиратели вообще не одобряют негативную рекламу, и поэтому могут испытывать негативные чувства по отношению к тому, кто такую рекламу распространяет. Во-вторых, избиратели могут рассматривать негативную рекламу как посягательство на их право самостоятельно принимать решение.

Избиратели, как правило, оценивают негативную рекламу как неэтичную. Во время проводимых опросов большая часть респондентов называла человека, распространявшего такого рода информацию, как «ненадежного, нечестного, который пойдет на все ради того, чтобы выиграть выборы». Почти половина (40%) респондентов оценили негативную политическую рекламу как неправдоподобную.

Женщины воспринимают такую рекламу с большим недовольством, чем мужчины. Молодые люди от 18 до 25 лет более склонны верить негативной информации, чем люди в возрасте от 46 до 55 лет. Что касается отношения к распространителям такой информации, то молодые склонны больше, чем пожилые, оправдывать тех, кто пользуется негативной рекламой. А вот отношение к кандидату, против которого она направлена, от возраста не зависит. Негативная политическая реклама лучше воспринимается людьми с низким уровнем доходов. Они воспринимают ее как более насыщенную информацией и более правдоподобную. Кроме того, они испытывают больше доверия к распространителю такой информации, нежели материально обеспеченные люди.

При этом следует заметить, что данные исследования не проводились во время настоящих предвыборных кампаний, поэтому рассматривать их надо с определенными ограничениями. В реальной жизни сложно выделить влияние, которое оказывает на результат голосования какая-то одна конкретная технология (в данном случае негативная политическая реклама). Ведь она всегда применяется одновременно с множеством других избирательных технологий.