Политический PR

Понятие политический PR берет свое начало от английского словосочетания Public Relations, означающего «связи с общественностью». Задача любой политической PR компании состоит в том, чтобы внедрить в сознание целевой аудитории образ политика, политической партии или политического движения, а так же политического бренда, как идеального и незаменимого. Созданием необходимого имиджа политического деятеля, занимается специализированное под эти цели политическое пиар агентство или политтехнолог, происходит это посредством подачи определенной информации, выводящей достоинства политического деятеля на первый план. Наиболее эффективным способом проведения политической PR компании остается эксплуатация средств массовой информации, способных донести необходимую информацию в кратчайшее время до целевой аудитории.

В практике работы по связям с общественностью нередко можно услышать такое понятие как «черный пиар», отношение к которому у релайтеров – специалистов по пиару – неоднозначное. Многие релайтеры, ставящие во главу угла моральную сторону политического пиара, полагают, что «черный пиар» вообще следует исключить как метод и подавать только максимально правдивую информацию. Естественно, что в рамках любой политической PR компании негативные стороны завуалируются, однако это не должно достигаться путем откровенного искажения фактов.

Чем солиднее политическое pr агентство, тем качественнее организованная политической PR компания и эффективнее ее результат. Сфера применения политического пиара неуклонно расширяется, и сегодня услугами политических pr агентств пользуются не только крупные политические партии или политические деятели, но и представители среднего и малого бизнеса. Политический пиар широко применяется как во внутренней, так и во внешней работе политического деятеля, улучшая имидж и увеличивая количество избирателей и единомышленников.

Разработка политического PR мероприятия

Большой популярностью за последнее время стали пользоваться всевозможные акции, которые устраивают политики и политические партии с целью увеличения информационной составляющей об их политической деятельности через СМИ, чем успешно дополняют политические рекламные кампании. Негде, так подробно и всесторонне больше нельзя познакомить широкий круг заинтересованной аудитории со своими программами, как на многолюдных презентациях, поэтому разработка политического PR мероприятия требует особого продуманного подхода.

Определяясь с основной целью подобного политического PR мероприятия, устанавливается его масштаб, бюджет, место проведения и задачи, которые необходимо решить. Уточняется основная целевая аудитория. Такие политические PR акции будут способствовать удержанию интереса потенциальных избирателей к политическому деятелю или политической партии длительное время.

Если политик или политическая партия имеет достаточный бюджет и заинтересован в качественном политическом PR мероприятии, то разработку и проведение его следует поручить профессиональным организаторам политических PR акций — политтехнологам, для которых не будет проблемой написание интересного сценария, оформления места проведения, приглашение знаменитостей и артистов, а также проведение дегустаций и раздача подарков с логотипом политической партии. Такие политические PR акции проводятся в целях презентаций новых политических деятелей или усиления интереса к уже представленным на политической арене.

Но нельзя ограничиваться только внешним окружением, ведь и свои сотрудники должны быть заинтересованы и иметь преимущество и гордость быть в команде политического деятеля, поэтому для них предлагается разработка политических PR мероприятий «корпоративного» значения. Такие политические PR мероприятий, как правило, направлены для улучшения внутренней атмосферы и помогают сплотить коллектив, результатом чего будет усиление партийного духа, а это послужит хорошим залогом продуктивной и качественной работы.

Управление общественным мнением – политический PR

Политический PR, как уже говорилось выше в переводе с английского, означает связь с общественностью. Это инструмент, с помощью которого возможно эффективное управление общественным мнением и репутацией. Политический PR подразумевает также взаимодействие различных политических деятелей с прессой, телевидением, обществом. Политтехнологи, как своего рода «генераторы идей», стараются придумать всё более уникальные технологии, отсекая всё старое и наскучившее. Политтехнологи, как один из методов эффективного воздействия на аудиторию наравне с другими политическими технологиями, обсуждают создание политических PR статей, которые могут воздействовать и на интернациональную аудиторию.

Деятельность политических PR компаний складывается из следующих частей:

постановка задачи;

создание уникальной программы;

тесное взаимодействие;

анализ результатов.

Все перечисленные части составляют систему RACE (Research – исследование, Action – действие, Communication – общение, Estimation – оценка), в соответствии с которой нужно и составлять политическую PR статью.

Перед написанием необходимо тщательно исследовать целевую аудиторию, для которой она будет предназначена, изучить её общественное мнение и настроение, выбрать подходящий ресурс для размещения, а после публикации сделать тщательный анализ и, по необходимости, доработать статью.

Качественная статья должна соответствовать определенным требованиям. В работе категорически необходимо избегать ложной и недостоверной информации, которая может заставить сомневаться потенциального избирателя в вашей репутации. Основа работы – правда, которая поможет завоевать доверие избирателя и расположенность. Человек должен ощущать поддержку его интересов и заинтересованность со стороны политического деятеля. Политические PR статьи, в первую очередь, должны основываться на идеалах и ценностях потенциального избирателя, а текст быть доступным для понимания. Помимо этого, содержание политической PR статьи должно быть актуально для нынешнего времени, иначе она не произведет ожидаемого эффекта. Нужно помнить, что проще всего испортить репутацию, чем её завоевать. И даже малейший промах или неудача могут вызвать общественный резонанс, исправить который будет практически нереально и проще будет начать все заново. Для достижения успеха старайтесь, чтобы ваши политические PR статьи всегда были яркими, неповторимыми, запоминающимися и оригинальными.

И напоследок рассмотрим отличие политической рекламы от политического пиара на простом примере. Всем известна сказка о том, как соревновались в скорости заяц и ежик. Кто первым перебежит из одного конца поля на другой, тот и выигрывает. Еж просто поставил на другом конце поля свою ежиху. Заяц бегал как угорелый, но каждый раз прибегая к концу поля он видел перед собой ежа. Заяц в данном примере – это политическая реклама. Он как мог старался проявить себя, прорекламировать, из кожи вон лез, чтобы победить. А еж – это пример политического пиара. Он ничего особо не делал. Он просто выставил своего оппонента дураком и все.

В этом и есть вся сила политического пиара, чтобы особо не рекламируя себя, а, выставляя в неприглядном свете своего оппонента, создать позитивную позицию для себя.