Политический пиар (PR-Public Relations)

Политический пиар (PR-Public Relations)

Для того чтобы привлечь внимание, например, к своей персоне политику стоит воспользоваться пиаром. Политический пиар – это своего рода связь между общественностью и личностью, политик, политической движение или партия, так сказать, рекламируется и, причем результатом этой связи должна стать заинтересованность со стороны общественности.

Пиар может быть разным: политический пиар; черный пиар и многие другие виды.

Политики должны всегда оставаться на слуху и потому вход пускают все средства и способы. В этом случае не важно, каким будет пиар, главное, чтобы общество не забывало своих «героев» и как можно больше о них говорило, тогда, как оказывается, их слава будет жить долго и сыграет важную роль в развитии их политической карьеры и соответственно успеха.

Многие политики придумывают себе невероятную биографию, которая может привлечь внимание народных масс и не важно, что при детальном ее изучении (этим мало кто занимается) окажется, что многие факты, мягко говоря, выдуманы.

Основные политические PR ошибки

Все знают закон Мерфи: «если что-то плохое может случиться, оно случится». Но немногие знают, что есть еще комментарий к закону Мерфи, и он звучит так: «Мерфи был оптимистом». Политический PR является как раз той сферой, где очень легко допустить ошибку.

Разберем один очень важный пример:  Политический Пресс-релиз

Ссылка в пресс-релизе не имеет никакой ценности с точки зрения продвижения, но это не значит, что она бесполезна. Пресс-релиз до сих пор один из самых эффективных способов донести политическую новость до СМИ. Политические журналисты, эксперты, блоггеры, прочитав статью, начинают излогать свои мысли по этому поводу, ссылаясь на вас, что опять же играет вам на руку. Главная идея: грамотный подход к пресс-релизам играет важнейшую роль для публичности.

Сконцентрируйтесь на том, чтобы донести до своего избирателя только одну важную политическую новость из всех, случившихся в вашей предвыборной компании за последнее время, пусть даже стремление «объять необъятное» очень велико.

Одна из самых распространенных ошибок политической PR – компании публиковать новость, которая по существу и не является новостью и не несет никакой ценности и смысловой нагрузки. С точки зрения продвижения это еще большая ошибка. Сегодня же пресс-релиз должен быть действительно интересным и актуальным – как для политического журналиста, так и для читателя. Лучший способ узнать, чем интересуются общественность – это ознакомится с релевантными постами на доверенных интернет ресурсах. Не будет ли выглядеть ваша статья второсортной на их фоне?

Конечно, вы можете отправить пресс-релиз сразу тысяче политических журналистов, но едва ли это хорошая идея. Тут нужно подходить избирательно как к личности политического журналиста, так и к СМИ, которое он представляет. Вот самые важные критерии, определяющие, кому отдать материал, в порядке убывания важности:

Политический журналист, которого вы знаете, либо который уже писал о вас в прошлом. Ну, тут все ясно и без пояснений, почему он стоит на первом месте.

Политический журналист, которого вы не знаете, но которого вы изучили. Приметили, на какие темы он пишет, под каким углом смотрит на вещи, что ему нравится. Подбираете материал, который может его заинтересовать, и отправляете на его суд.

Вам нужен «убойный» заголовок, и такой уже «убойный» первый абзац. Ценность вашего пресс-релиза для политического журналиста нулевая – за день через его руки могут проходить сотни таких. Вам нужен заголовок, который сразу привлечет его внимание и даст вам фору над остальными. Так что не жалейте времени на придумывание заголовка и первого абзаца – от них зависит судьба всей статьи.

Мы живем во время копипастов (тексты скопированные в статью из внешних источников), и политическая журналистика не исключение. И если вам удалось привлечь внимание, например, СМИ, вы можете надеяться, что журналист сам вам позвонит, задаст вопросы, напишет статью, отдаст ее факт-чекеру (англ. fact checking) — проверка достоверности полученных фактов в СМИ).

От того, насколько хорошо вы ответите на вопросы, будет зависеть, увидит ли свет статья или нет. Подумайте, какие вопросы вам могут задать – удостоверьтесь, что у вас готовы ответы на них. Как вариант, можно заранее заготовить небольшой рассказ и выдать его журналисту во время интервью.

Никто не любит назойливых «преследователей», так что большинство журналистов скажут, что сами позвонят вам, если статья покажется им интересной или у них возникнут вопросы. Но в мире политического PR каждый знает, что для того, чтобы получить хорошую статью, чтобы выжать максимум из переданной информации, нужно звонить самому. Но будьте вежливы и не давите. Вместо этого попробуйте преподнести журналисту информацию под разными углами, возможно один из них как раз пробудит его интерес.

Политический журналист всегда очень занятой человек, работающий со сжатыми сроками, дедлайнами и давлением со стороны. У него просто нет времени, чтобы вникнуть в историю, если то, что представляет наибольший интерес не лежит на поверхности. Сделать статью максимально интересной – ваша задача. То есть пишите сразу так, как вы хотели бы увидеть материал в публикации – у готовой статьи, в отличие от «полуфабриката», шансы увидеть свет намного выше.

Пресс служба отдельного политика, политического движения или партии отличное подспорье покупки заказных статей. По факту приведенное выше является целиком и полностью работой пресс службы. Дело в том, что пресс служба это коллектив профессиональных журналистов, работа которого не прекращается никогда, а в период предвыборной компании ее сотрудники переходят на круглосуточную работу. Из года в год я наблюдаю за работой пресс служб разных политических организаций и как правило если работа не контролируется со стороны квалифицированным политтехнологом все труды сплоченного коллектива не дают сто процентного результата взаимодействия со СМИ.