Как политическая реклама воздействует на психику человека

Политическую рекламу можно назвать одним из самых эффективных методов манипуляции человеческим созданием. Так что люди, прошедшие курсы создания политической рекламы и PR, могут считаться также неплохими психологами. Политическая реклама при этом может оказывать различное влияние.

Большой заголовок

Вначале человек читает то, что написано самыми крупными буквами. Если текст заинтересовал его, он прочтет и все остальное. Если нет, пройдет мимо. Так что одним из главных принципов в политической рекламе является создание интригующего заголовка, который пишется большим шрифтом и оформляется при помощи определенных цветов.

Влияние на подсознание

Очень важно, чтобы политическое рекламное сообщение действовало именно на уровне подсознания. Притчей во языцех тут стал пресловутый 25-й кадр. Его влияние на психику, правда, официальными экспериментами пока не доказано. На самом деле, дело далеко не всегда в нем или технических приемах, а в оформлении политической рекламы. Политический рекламный видеоролик должен быть красочный, динамичный. Если говорит проще, он должен «зомбировать».

Навязчивость

Если показать политическую рекламу один раз, она никогда не даст нужного результата, как бы гениально она ни была создана. Здесь, как и в обучении, главное — повторение, повторение и еще раз повторение. Самым большим успехом будет считаться, если политический рекламный слоган станет народной поговоркой или если джингл из него будут напевать, как популярную песенку.

Доверие

Согласно множеству исследований, большинство людей до сих пор более всего верит новостным программам. Специалисты в сфере политической рекламы это используют в своих целях. Политические рекламные ролики выгоднее всего запускать в промежутках между новостными блоками.

Цели

Целью политической рекламы в конечном итоге является получение денег и власти. На данный момент именно информация — самый ценный товар. Политическая реклама дает возможность управлять информацией и уже с ее помощью, в свою очередь, управлять сознанием масс. Таким образом, она дает власть.

В противовес политической рекламе можно поставить социальную рекламу которая способствует созданию общественного мнения

Очень часто мы не обращаем внимания на то, что «портит» нашу жизнь. Чтобы привлечь внимание людей к проблемам, заставить задуматься и изменить отношение к ним используется социальная реклама.

Практически во всем мире социальная реклама называется общественной или некоммерческой. Она финансируется некоммерческими структурами или делается в их интересах. Создается она профессионалами бесплатно, и место в эфире также предоставляется на некоммерческой основе. Целью такого вида рекламы является изменение отношения населения к определенной проблеме, а в долгосрочном плане – формирование новых социальных ценностей. Социальную рекламу используют некоммерческие организации, государственные структуры и различные ассоциации. Основной целью размещения социальной рекламы некоммерческими организациями является привлечение денежных средств на различные цели: строительство храма, помощь людям, нуждающимся в лечении и т.д. Пропаганда безопасного секса, здорового образа жизни также относится к социальной рекламе. Профессиональные и торговые ассоциации используют социальную рекламу для формирования положительного общественного мнения. Например, сюда можно отнести ролики про одиноких стариков, напоминающие, что надо позвонить родителям.

Среди государственных структур социальную рекламу часто использует налоговая. Так, в апреле налоговая размещает напоминания о том, что необходимо сдать налоговую декларацию и заплатить налоги.

Производство некоммерческой рекламы является своеобразным показателем уровня профессионализма, ведь она должна пробуждать сильные эмоции, иметь мощное воздействие на население и являться сильнейшим инструментом, способствующим созданию общественного мнения.