Языковое манипулирование и речевое влияние в политической рекламе

Языковое манипулирование и речевое влияние в политической рекламе

Языковой манипуляцией называется отбор и применение языковой речи, с помощью которой возможно оказывать определенное влияние на слушателя. Языковое общение располагает к сотрудничеству, а в его основе лежит кооперативность общения. Основные цели участвующих в данном диалоге могут и не быть сходными. Когда объясняющий более тщательным образом выбирает метод описания, обеспечивающий нужное для него восприятие данной ситуации для слушающих, а выслушивающие никакого такого «отбора» не чувствуют, то тогда можно сказать о способе языковой манипуляции.

Языковое манипулирование применяется в наше время почти во всех использованниях и применениях языка. Особенно часто используют языковую манипуляцию в политике, рекламе и психотерапии. Едва ли можно отрицать, что, общаясь каждый день друг с другом, все мы стараемся время от времени навязывать кому-нибудь свою личную точку зрения: собственный взгляд на какую-нибудь проблему и ее способы решения, свое отношение к данной ситуации и к человеку. Уже наше существование в данном обществе диктует нам правила применения языка и его психолингвистических возможностей. Политическая реклама стремится повлиять на главный выбор избирателя в свою пользу в приобретении голоса. Это можно полностью признать манипулятивной сферой приложения языка.

Основная идея языкового манипулирования в политической рекламе состоит из информации, которая подносится так, чтобы избиратель на ее основе сам совершил предопределенный выбор. А так как избиратель сам приходит к этим заключениям, он считает такой выбор своим собственным. Таким образом, на получаемую информацию он смотрит менее критично и с немалым доверием.

Кроме этого, могучий русский язык обладает очень богатыми и многозначительными средствами всех уровней. Это позволяет один и тот же предмет, явление или ситуацию описать совсем по-разному. И именно это приводит к хорошей возможности творить манипулятивные картины нашей реальности. Они, с одной стороны, ориентированы на интуитивное психологическое влияние на избирателя. А с иной стороны формируют образ действительности, полностью подчиненный авторскому взгляду, и создают авторское мнение об объекте, который рекламируется. Вот, к примеру, повстречавшаяся нам собака. Мы можем назвать ее «собачкой и песиком» или же «шавкой, псиной и дворнягой». Или, к примеру, если вам обрисовать только что приобретенную мною вещицу как «ужаснейшую и просто страшную тряпку», это не будет означать, что она в действительности такая и есть. Это мой личный, субъективный взгляд на эту вещь или предмет. Возможно, кто-нибудь из вас сочтет этот предмет довольно «забавной и своеобразной вещичкой».

Встречаясь с языковым манипулированием, мы располагаем субъективным описанием реальной действительности и с ее различными вариантами интерпретации.

Главным образом, существует три главных направления языкового манипулирования, используемые в политических рекламных роликах.

1) Эмоции. Существуют положительные и отрицательные эмоции. Эмоциональная память — это самый неизменный и устойчивый вид памяти.

2) Социальные установки. Для каждого человека является очень важным отношение «я – общество — я в этом обществе». И поэтому в политической рекламах частенько манипулируют социальными установками человека: самоутверждение, самооценка, коллективное суждение и т. д.

3) Картина мира. Опыт, знания, навыки и эмоциональные ощущения формируются в общую картину нашей реальности в основе, совпадающей с общеустановленной, но различающуюся индивидуальными личными оценками. У каждого человека есть свое личное суждение о мире и его законах. А в политической рекламе мы обладаем не объективной картиной мира, а ее интерпретацией. То есть, рекламодатели образуют свои личные «варианты мира» и выдают их за истинные.

Как влияет ораторское мастерство на Вашу политическую карьеру

Как опытный человек, я уверен, что каждый из нас просто обязан научиться говорить правильно и красиво. Попробуем рассмотреть в сегодняшней заметке, как способно повлиять ораторское мастерство на политическую и карьеру. Многие не представляют, насколько сильно может повлиять наличие ораторскими навыками на различные аспекты в нашей жизни: передача опыта и знаний своим детям. Ведь если родители косноязычные, у них не получится организовать процесс обучения на должном уровне.

Умение обучаться самому

На самом деле, произнося речь вы можете повлиять на судьбы людей презентация себя – что позволяет получить хорошую работу или продвижение по службе.

Благодаря ораторскому мастерству вы можете сформировать свой имидж. Поэтому все больше людей посещают ораторское искусство курсы. Без имиджа, аудитория вряд ли будет воспринимать вас всерьез. Без него будет сложно в начальном периоде политической карьеры, особенно когда у вас нет наработанного опыта. Благодаря ему можно поднять свой авторитет в глазах будущих партнеров, сотрудников или единомышленников. Если деловой имидж отсутствует, то восприятие упадет во много раз.

Второй момент, на который способно повлиять ораторство это продвижения себя и своих идей. Дело в том, что оно связано с умением мотивировать людей, а это приводит к достижению поставленных целей. Ваш политический имидж разрастется, соответственно привлекается все больше людей. При этом вы должны уметь зажечь ту искру, за которой будут идти люди. Благодаря развитию навыков ораторского мастерства вы сможете повысить как самооценку, так и уровень интеллекта.

В повседневной деятельности вы просто готовитесь к работе, как вы считаете нужным. Когда вас ждет выступление, то у вас задействованы все внутренние ресурсы. У человека напрягаются все нужные качества, а его действия становятся интереснее и быстрее. Все вышеперечисленные умения растут от выступления к выступлению, что приводит к развитию интуиции, эрудиции и быстроты реакции.