Интернет пропаганда и работа с негативом

Интернет пропаганда и работа с негативом

Сегодня власть и оппозиционеры всему учатся быстро, не агитирует в Интернете только ленивый. Блоги и твиттер-аккаунты ведут (сами или посредством наемных политических журналистов (райтеров)) буквально все. Зюганов, Жириновский, Явлинский, Прохоров. Нынешний мир политики больше не намерен оставлять без внимания людей по ту сторону мониторов и экранов гаджетов. Более того, склоняющиеся к праволиберальным ценностям делают на интернет-пользователей серьезные ставки. Помимо собственно политических месседжей, распространяемых через всемирную паутину, используется и другой инструментарий. Такой, как интернет-опросы и предварительные голосования, конкурсы на лучшую песню или видеоролики про оппонентов, провокации и новостные скандалы, а также внедрение мемов и символов, вроде белых ленточек, флажков для аватаров и прочей, на первый взгляд, незамысловатой, но все же действенной мишуры. Но всем им хотелось бы посоветовать помнить о главном – уровень проницательности увеличился многократно (если говорить о температуре в среднем по больнице).

Даже такие мастера интернет пропаганды, как американцы, сегодня зачастую не могут добиться чистого успеха. Вот классический пример. В последнюю иракскую войну США пытались разыграть очередное «спасение рядового Райана». Как бы раненая военнослужащая попала в плен к иракцам, после чего американские коммандос ее эффектно спасли из античеловеческого заключения, продемонстрировав свою доблесть и лучшие намерения всему миру. Еще во время Второй мировой и даже Холодной войны такие мифы народ заглатывал – только за ушами трещало. Сейчас же – брезгливо морщатся: фи, дядя Сэм, экий у вас дурной вкус. А ведь американцы рассчитывали на больший эффект, судя по тому, как энергично и фанфарно начинали подавать новость. И… быстренько-быстренько все свернули. Наши же интернет пропагандисты отстают не на два хода, как американцы, а на все пять. Риторика времен Хрущева («кто не с нами, тот против нас»), попытки неуклюже отреагировать на некие уже свершившиеся события («никто не свистел, а наоборот, все аплодировали»), демонстрация достижений народного хозяйства, герой, вынырнувший с амфорой посреди моря. Но интернет пропаганда была, есть и будет. И интернет пропаганда не синоним отсталости или несвободы. Это слово не должно восприниматься негативно.

Если мы говорим об общечеловеческих ценностях, к примеру, о свободе выбора, – мы тоже занимаемся интернет пропагандой. Просто кто-то раньше нас осознал, что будущее пропаганды – не на страницах газет или ТВ, а в Интернете. Соответственно, раньше нас осознали, как пользоваться сетью для общественных манипуляций, сумели добиться результата, за который, с профессиональной точки зрения, перед ними можно снять шляпу: создать эффект спонтанности и непричастности к интернет революциям, умело спрятав это за ширму самоорганизации.

Для чего нужны политические новости

Через новости люди узнают о положении в стране, некоторым к примеру, интересны новости шоу бизнеса, большенству политические новости.

Практически любому человеку интересно положение в мире, его изменения или нововведения. Новости возникли наверное с самого основания мира. Они достаточно много видоизменялись. Поначалу новости люди узнавали, как правило, на рыночной площади, утром они встречались и рассказывали друг-другу различные события произошедшие в округе.

С появление печатных изданий, а именно газет, новости узнавать стало намного проще. Газеты продавались везде, разбирали из крайне быстро. Далее, когда появилось телевидение, новости стали вещать там. Еще радио было основным новостным резервом.

Сейчас многие узнают положение в мире через интернет, там можно найти любой источник информации, политика, положение в мире или в стране, интернет — это основной источник информации для любого современного человека.

В интернете есть масса крупных новостных порталов, на которых можно узнать, как дела обстоят в мире, какая политическая ситуация на данный момент в стране.

Есть люди, которые попросту помешаны на новостях, свой день они начинают с тщательного просмотра ситуации, изучения основных положений в мире, стране в своем регионе и городе. Такие люди, как правило, хорошо осведомлены обо всем, что произошло в ближайшее время.

Некоторые напротив, совершенно не интересуются ничем подробным, различные события они узнают методом «сарафанного радио».

К примеру, англичане довольно ревностно относятся к событиям в своей стране, как правило, их утро начинается с газеты или просмотра телевизора. У некоторый стало традицией просмотр новостных каналов ежедневно.

В данной статье я хочу привести краткую инструкцию для политических блоггеров уверен кто то в ней найдет полезную для себя информацию по написанию заказных статей и обзоров политического характера.

Я уверен, что многие со мной согласятся, что ведение политического блога это искусство? Возможно, и нет, но умение виртуозно размещать политическую рекламу, которая эффективная, и проносит результат – это искусство! Этому искусству всегда нужно учиться, тем более обычным блоггерам, которые не только ведут свой блог, но и монетизируют его. Один из самых популярных методов монетизации  политических блогов – написание платных обзоров. Практические каждый политический блоггер, который имеет свою аудиторию, рейтинг и посетителей начинает писать обзоры, которые приносят ему финансовую выгоду. В этом нет ничего из ряда вон выходящего. Каждый известный, и не только известный политический блоггер, получает заказы на обзоры политиков, политических движений и партийных программ, несчетая заказухи негативного характера про оппонентов.

Не смотря на то, что при заказе обзора рекламодатель очень часто выдвигает четкие требования к обзору, все равно следует уметь писать обзоры. Я обращал внимания, что многие политические блоггеры пишут интересные регулярные посты, но когда дело доходит до обзоров, то желание читать их политические рекламные пост отпадает сразу. Почему? Да потому, что они пишут не интересно, обзоры носят явно рекламный характер и сразу бросаются в глаза. Хочу выразить своё субъективное мнение на то, что эти ребята делают не так и дать пару советов.

Четкие требования рекламодателей к обзору

Всегда настаивайте на изложения сути задания у рекламодателя. В большинстве случаев пишут обзоры с позитивным отзывом, но иногда попадаются заказчики, которым, возможно, нужен негативный отзыв. Это делается для политического пиара. Чем больше шуму, тем лучше. Принимаясь за написания платного, заказного обзора, уясните, какие именно требования есть у рекламодателя к обзору.

Тематика и пиар. Правильный взгляд на то, как писать обзоры

Вы должны знать, что именно рекламируете. Будет ли подходить рекламный пост к тематике вашего блога?.. Старайтесь пиарить только тематические проекты, политиков и все что с этим связано. Рассказывать, к примеру, на политическом блоге о том, как вы нашли народные рецепты здоровья для лечения всей гадости, которой только может болеть простой смертный будет очень глупо. На политическом блоге надо рассказывать о политике, а не народных рецептах. Можно делать исключение только для стартапов (на мой взгляд, если ваша аудитория многогранная). Если вы пишите обзор партийной программы или политического движения, то лучше всего было бы ознакомится с ней перед написанием поста. Если же вы пиарите политика или общественного деятеля, то хотя бы поверхностно ознакомьтесь с содержанием информации о нем.

Аккуратное изложение без злоупотребления политической рекламы

При написании политического рекламного обзора не следует злоупотреблять рекламой. Что я имею ввиду? Не следуете перехваливать, переругивать рекламируемый продукт, или субъект, или проект. Это будет выглядеть как открытая пропаганда, которая только отталкивает потенциальных избирателей и единомышленников. Меньше пропаганды, меньше пафоса!

Вид обычного НЕ рекламного поста

Некоторые блоггеры ставят отметку, что этот пост рекламный, что сразу же отталкивает читателей от прочтения статьи. Представьте, какое будет разочарование у рекламодателя, который не получит отдачи с политической рекламы в вашем блоге. Вряд ли, когда он начнет новую политическую рекламную компанию он снова обратится к вам за рекламой, так как будет помнить, что отдачи в прошлый раз не было. Если бы вы не написали всего одно предложение, то эффект от политической рекламы в вашем блоге был бы на много выше.

Отклонения от рекламы для рекламы

При написании платных обзоров я бы рекомендовал использовать небольшие отклонения от банальных описаний политического рекламируемого субъекта или движения. Это смогло бы разнообразить содержания поста. Пост с небольшими отклонениями от банальной политической рекламы сможет быть в глазах ваших читателей на много интереснее и познавательней. В некоторых случаях, они даже не сочтут его обзором.

Сленг, юмор, смайлики

Профессиональный политический сленг может придать наоборот чрезмерной серьезности, которая тоже не может пойти во вред. Смайлики тоже смогут придать определенного оттенка конкретным эпизодам поста. Но будьте внимательны! Я, к примеру, не могу читать пост, усеянный десятками смайлов. Это, на мой взгляд, форменное извращение, выработанное на почве недостатка слов для самовыражения.

Пример из жизни

Наведете удачный пример из вашей жизни или жизни кого-то из знакомых для того, что бы подчеркнуть качество рекламируемого политика. Если это кому-то помогло, то значит, поможет и мне! Так думают многие. Очень часто они правы.

Не забывайте, что качественная политическая реклама на вашем блоге не будет вызывать отвращения у читателей, она будет эффективной и познавательной. В таком случаи, вы не будете работать в ущерб своей авторитетности и сохраните благосклонность рекламодателей.

Управление отзывами и работа с негативом

Гнев обманутых избирателей может снести всё на своем пути, даже если этот гнев не имеет под собой веских оснований. Некоторые политики уже пытаются использовать этот эффект, искусственно создавая лавину отрицательных отзывов о своих оппонентах, с целью нарастить «эффект мученика». Однако, поисковые системы, в частности Google, обещают принять ряд мер с целью предотвратить такое наглое манипулирование, ведь в ТОПе могут оказаться политики, имеющие море отрицательных отзывов о них и их программах.

Такие методы манипулирования общественным мнением в подавляющем большинстве могут только повредить, ведь интернет не имеет границ и фильтров на отзывы обывателей. Одна нечаянная фраза о не понравившемся по каким-либо причинам политике, оставленная на посещаемом ресурсе, может оказаться на верхних позициях и наделать столько шума, что репутация и доброе имя порядочного политика может быть втоптано в грязь.

Кроме того, этим «случайным» политиком с красиво написанным, но отрицательным отзывом, может оказаться PR-менеджер оппонента, использующий такие грязные методы, как оружие в конкурентной борьбе.

Именно поэтому зачастую необходим комплекс мер, направленных на управление отзывами, в результате таких мер возможно достижение оптимального ранжирования отзывов в результатах поиска. Такое управление репутацией при помощи поисковых систем (ПС) получило краткое название SERM (от англ. Search Engine Reputation Management).

Репутация политика является неотъемлемой частью его карьеры. Информация, которая подвергает сомнению четность и легальность вашей деятельности, может быть очень разрушительной, как цунами. Риск же для репутации может возникнуть и от реальных недочётов, и от ложной, вводящей в заблуждение, информации. Это оказывает влияние на политический имидж, и брендинг.

Подводя краткий итог сказанного хочу еще раз обратить внимание, что продвижение политика, политической партии или движения не простая задача, в одиночку невозможно охватить весь пласт работ по продвижению. Как нельзя знать все науки так нельзя быть уверенным в том, что вы сможете учесть все нюансы и обойти подводные камни без преданной команды профессионалов в области политтехнологий.