Политическая реклама

Политическая реклама

Цели и средства политической рекламы

Привлечение общественности к политическому взаимодействию, побуждение его к делегированию полномочий, а также убеждение в необходимости участвовать в выборах – это цели политической рекламы.

При этом политическая реклама осуществляет популяризацию различных кандидатов, партий, их предвыборных платформ. Помимо этого она используется для привлечения внимания к различным политическим акциям и движениям. Данным видом рекламы пользуются такие рекламодатели как политические деятели, партии, различные организации. Основной их задачей является оказание влияния на целевые группы электората.

Для достижения целей политической рекламы в ней используют иррациональные, связанные с неосознанной реакцией, и рациональные (осознанные реакции целевой аудитории) методы воздействия.
На сегодняшний день основными средствами политической рекламы являются звуковые, изобразительные и вербальные (речь, текст).

Этими способами обеспечивается имидж кандидата. Помимо этого, средства политической рекламы используют для характеристики кандидата, его позиционирование, качество, внутренних и внешних средств предвыборного маркетинга и т.д.

Задачи и функции политической рекламы

Вид коммуникации, при помощи которого осуществляется влияние на электорат, называется политической рекламой. Для того чтобы эффективно донести информацию и убедить избирателя сделать необходимый выбор, политическую рекламу делают интересной и доступной.

В основные задачи политической рекламы входит следующее:

Презентовать и сформировать позитивное восприятие основных понятий политической силы;
Помочь или убедить избирателя сделать необходимый политтехнологу выбор.

Посредством политической рекламы организовывается и поддерживается постоянный контакт между властью и обществом. В данном виде рекламы используются определенные символы, идеи и образы, для формирования связи между человеком и властью. При помощи этого политическая реклама выполняет свою коммуникативную функцию. Помимо этого, есть еще и информационная функция политической рекламы, которая предусматривает ознакомление избирателей с кандидатом и партиями, их отношением к тем или иным проблемам и вопросам, преимуществами перед конкурентами, а также информирование об акциях и предложениях.

Также, в условиях высокой конкуренции, политическая реклама должна выполнять идеологическую функцию, чтобы выделить кандидата или партию на фоне других.

Политическая реклама – борьба за популярность

Секрет политической реклам заключается в оригинальности, лаконичности и простоте. Она представлена в адресной форме ко всем голосующим. Политическая реклама призвана объяснять массам основные политические платформы, настроить людей на поддержку политических сил и внедрить в подсознание избирателей представление о них. Политическая реклама в силах создать психологическую установку, которая столь желаема на голосовании. Основная цель политической рекламы это установление прочного контакта между тем, кто имеет власть или на нее претендует и общественностью. Рекламируемая система должна обязательно быть адекватной и адаптированной под массовое восприятие, учитывая разный уровень образования и рациональности.

Политическая реклама является как бы проводником идей, который демонстрирует народу образы и символы претендентов на власть. Одной из ее функций является информирование, то есть ознакомление и оповещение аудитории с конкретной политической партией или кандидатом на власть, демонстрация их преимуществ, характеристик и оригинальности по сравнению с конкурентами. Социально-ориентирующаяся функция политической рекламы заключается в том, что политическая реклама функционирует в сфере политической конкуренции.

Основная цель политической рекламы – это побуждение народа на участие в политической сфере, быть активными избирателями и проявлять повышенный интерес к политике. Предметом является не только кандидат или партия, но и их программы и акции, разнообразные митинги, движения, протесты.
Успех политической рекламы часто гарантирован в том случае, если политические и идеологические взгляды масс не имеют жесткой опоры, а также в случае плохо развитого самосознания народа. Необязательным считается полноценность информации, намного предпочтительнее, если политическая реклама заставляет массы додумывать очевидное, и активизирует их мыслительные процессы в свою пользу.