Политическая реклама

 

Планомерная рекламная деятельность взаимодействие секторов политики с участниками рекламной деятельности, порождают предприятия, которые производят рекламные продукты и оказывают рекламные услуги – все это указывает на то, что политическая реклама в обществе приобрела характер индустрии.

В обществе роль политической рекламы огромна. Она формирует общественное мнение и общественные ценности, формируя политический спрос, создавая новые потребности, активно участвует в политической жизни общества. Из за постоянного совершенствования политическая рекламная деятельность превратилась в общественный институт, обеспечивающий потребность в услугах политтехнологов и политических консультантов, самого разного характера.

Производственную сторону этого общественного института составляет индустрия политической рекламы и PR технологий. Это понятие сформировалось в экономике тогда, когда политическая реклама приобрела массовый характер.

Целью политической рекламы является голос избирателя или сторонника, который берет предложенное, а взамен приносит голос и поддержку.

Можно выделить некоторые специфические виды политической рекламы – например, контрреклама, главная задача которой – опровержение недобросовестной рекламы политика или политической партии, и антиреклама, которая стремится уменьшить интерес к определенному политику или политическому движению.

Наиболее распространена и традиционна политическая реклама в СМИ.

Можно выделить роль телевизионной политической рекламы. Различные видеосюжеты, бегущая строка, время, специально отведенное только под политическую рекламу («пауза»), виртуальная реклама, спонсорство.

Политическая радиореклама это то, что подается в радиопрограммах «на правах рекламы»

Полиграфическая политическая реклама, — от статей в прессе и брошюр до наклеек, визиток.

Политическая реклама в сети интернет, которая использует самые разнообразные приемы и средства.

Наружная политическая реклама – та, которая размещается на специальных конструкциях, на зданиях и сооружениях, над проезжей частью дорог или улиц, на АЗС.

Подразделяют уличную политическую рекламу и политическую рекламу на транспорте. Самые распространенные форматы – ситилайты и биллборды. Есть и политическая реклама на общественном транспорте, частном, грузовом транспорте, в метро на грузовых автомобилях.

Внутренняя политическая реклама размещается в торговых точках, вокзалах, аэропортах, внутри других общественных зданий и помещений спорта и развлечений, медучреждениях, и т.п.

Существует также прямая почтовая рассылка политической рекламы, ввод скрытой политической реклама в фильмы, или любого другого вида индустрии развлечений, и так называемое «сарафанное радио» отзывы о политических движениях, политических партиях, которые передаются из уст в уста, от человека к человеку. Политические рекламные видеоролики размещают также в платежных и справочных терминалах.

Роль политической рекламы в современном обществе можно подразделить на:

Социальную – она, особенно социальная, помогает решить общественные проблемы, привлечь к ним внимание общества;

Политическую – роль рекламы в политической жизни общества трудно переоценить;

Идеологическую, так как она влияет на становление мировоззрения человека;

Образовательную – она дает массу полезной и необходимой информации.

Подводя итоги сказанного можно сделать вывод о том что политическая реклама как самостоятельный вид рекламной деятельности полностью сформировалась и начала приносить свои плоды в виде все более совершенных технологий, а в частности психотехнологий влияние как на общественное мнение людей так и на отдельно взятую личность.